День Победы на Псеашхо

Я хожу в горы довольно давно, но окрестности Красной Поляны мне мало знакомы (когда-то давно была пара попыток сходить на Чугуш со стороны Гузерипля). Переезд в Сочи дал толчок к восполнению этого пробела. Мы с товарищами давно решили прогуляться куда-нибудь на майские праздники, и в итоге 8-10 мая мы сходили на Псеашхо.

Вкратце расскажу об этом. Нас было трое: я, Андрей из Краснодара и Лёха из Новочеркасска (все мы начинали заниматься альпинизмом в новочеркасском Горном клубе). Наша цель была — посмотреть район и по возможности сходить на какую-либо из вершин Псеашхо.
1й день. Поднимались от Лауры пешком — экономили, да и спортивней как-то. Напрягали, конечно, пылящие грузовики

выше Газпрома идти было уже поинтересней

на Табунной догнали группу ребят из Сочи. Они шли до домика на Бзерпском карнизе, мы же пошли дальше — хотели поближе подойти к началу маршрутов на вершины Псеашхо. Путь наш проходил по левой стороне Пслуха, и вид склонов нас беспокоил..

решили, пойдём аккуратно, а там видно будет. Лавинной опасности в обычном понимании не было, но плотный слежавшийся снег был растрескан, как ледник — мы такого раньше не видели..

но всё вроде лежало крепко, не двигалось, и мы успели в этот день дойти до второго притока Пслуха.
вдали виднелась Агепста

2й день. Решили пойти на Псеашхо Южный и постараться спуститься в этот же день к Бзерпскому карнизу. До перевала Строителей дошли быстро, за ним открылся пик Игольчатый

У Лёхи болело колено, поэтому он пошёл вниз, взяв одну из раций, мы же начали подъём по гребню. Встречались скалки, которые, возможно, летом обходятся по сыпухе, мы же шли прямо по гребню

За час вылезли на гребень Псеашхо и пошли в сторону Южной

На вершине были в 12-00, подъём от палатки занял 4,5 часа. Видимость, к сожалению, была не очень..

Спустились не по пути подъёма, а прямо по склону в сторону перевала. Началась метель

до палатки от вершины в итоге дошли за 3 часа. В этот же день мы успели спуститься к Бзерпи и отметить День Победы :)

3й день. Когда пошли домой, на Табунной бросили рюкзаки и налегке сбегали на Коготь. Видимость, к сожалению, не улучшилась..

Вернулись к рюкзакам и продолжили спуск

до трассы дошли в 15-00. Несмотря на не очень удачную погоду, наш треккинг, я считаю, удался :)
Более подробный отчёт здесь
Фотки тут

A

А мы тоже в эти дни там были, ночевали под Бзерпи, а на вторую ночь спустились на пихтовую поляну! порадовало то, что в это время можно бесплатно сходить в заповедник!! Поднялись на Бзерпи и на Перевальную! Фотки выложу по позже, когда друг приедет с Москвы!

...или войдите используя соцсети:

FUNSOCHI В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ

Присоединяйтесь к нашим страницам в социальных сетях! Тогда вы будете в курсе всех новостей, и ничего не пропустите!
Вся информация и цены, представленные на этом сайте несут исключительно информационно-справочный характер, и не являются офертой или публичной офертой. Указанные на сайте цены не являются окончательной ценой и могут быть в любое время изменены поставщиками соответствующих услуг. Администрация сайта не несет ответственность за любые виды убытков, причиненные вследствие пользования сайтом и использования контента сайта.
Если вы нашли ошибку или неточность в тексте, выделите этот фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Также вы можете добавить свой комментарий.