Любой фрирайдер хочет попробовать хелиски — катание с заброской на гору вертолётом. Это даёт огромную свободу в выборе мест катания — вы не привязаны к канатным дорогам, не нужно торопиться пока другие не раскатали склон рядом с канаткой, нет долгих подходов к месту спуска на скитуре — за день при желании можно сделать хоть 10 и даже более спусков с перепадом высоты около 800 метров. Да, это недёшево, но это того стоит.
Для тех кто только раздумывает, мы решили рассказать как проходит хелиски-день в компании гидов проекта Sochi Heliski.
Забронировать тур можно по телефону +7-928-44-88-903 (SMS, WhatsApp, Viber) или по почте info@funsochi.ru
Вертолетная база Sochi Heliski в Абхазии находится недалеко от границы, в 10 минутах езды от Псоу. Вся дорога из Красной Поляны вместе в переходом границы (очередей зимой там нет) заняла около одного часа. Нас 6 райдеров, нашими гидами сегодня будут Максим Ануфриков и Александр Маврин — в Красной Поляне представлять их никому не нужно. Пилот — уже знакомый нам по летней программе хели-хайкинга Сергей Навротский.
Основное правило — всё делать только по команде гида
Поделились на две группы — в каждой 1 гид и 3 райдера.
Перед вылетом гид проводит обязательный инструктаж, как действовать во время посадки и высадки. Основное правило — всё делать только по команде гида.
Далее погрузили снаряжение в корзину и полетели. Наш район катания — горные хребты, которые видны из Адлера.
Вместе с набором высоты и удалением от моря пейзаж вокруг постепенно менялся на более снежный. Минут через 10 мы подлетаем к одной из вершин, и судя по переговорам гида с пилотом, именно отсюда будем делать первый спуск.
Так и оказалось.
Гид всегда первый высаживается из вертолета, затем открывает дверь (самому дергать дверь нельзя ни в коем случае) и дает команду остальным выходить. Не надо выпрыгивать, как бы эффектно это ни было — во-первых, над головой крутится винт, во-вторых, в момент прыжка баланс вертолета нарушается, и пилоту будет сложней удержать борт неподвижно (а он все это время висит в воздухе). Поэтому, пригнув голову, аккуратно вылазим и садимся рядом в полутора метрах от кабины.
Затем гид достает из корзины наши снаряды и лавинные рюкзаки (если своего снаряжения нет, то выдадут — это входит в стоимость катания). Складываем всё рядом, особое внимание на сноуборды — их надо придерживать, т.к. потоком воздуха от винта доски легко может унести.
Убедившись, что всё необходимое выгрузили, гид показывает пилоту что всё в порядке и тот может взлетать. Сейчас вертолет полетит за второй группой на базу, а у нас есть примерно 20 минут осмотреться вокруг и пофотографироваться.
Гиды компании Sochi Heliski используют снаряжение Arcteryx и Salomon.
Чтобы не ждать внизу, мы начнем спуск тогда, когда услышим возвращающийся со второй группой вертолёт. А пока гид напоминает правила спуска, говорит в какой последовательности и как будем спускаться, это зависит от склона и состояния снега — либо будем стартовать по очереди, дождавшись когда предыдущий райдер доедет до безопасной точки, либо друг за другом с таким интервалом, который укажет Александр (обычно 50-150 метров).
Также перед каждым спуском гид объясняет, какую траекторию выбирать относительно его следов (просто параллельно, либо строго правее или левее). Эти требования необходимо выполнять, как бы ни хотелось в эйфории от волшебного спуска проявить самостоятельность!
Высадив вторую группу на вершину, пилот летит за нашей группой, которая уже остановилась на безопасном участке и ждёт подбора. Первый спуск был единственным, когда обе группы стартовали из одной точки. Дальнейшие спуски группы делали каждый раз с разных вершин, чтобы все могли спуститься по нетронутому склону.
Весь день прошёл в хорошем темпе — после каждого спуска ожидали вертолет не более 5-10 минут, пара минут на погрузку — и вот мы уже летим на новую точку.
Александр показывает пилоту, в какой точке садиться, также по нему проще ориентироваться по высоте.
Взлетая с точки подбора, можно ещё раз полюбоваться на свои следы.
Это было, пожалуй, самое комфортное катание за многие годы
В целом, хотя для хелиски и требуется более высокий уровень подготовки (по решению гида, участник может быть отстранен от катания в случае, если его технический или физический уровень не соответствует остальным членам группы – участник существенно «тормозит» группу, создает опасность для себя или других участников группы, и деньги в этом случае не возвращаются), мы для себя отметили, что это было, пожалуй, самое комфортное катание за многие годы. Очень плавные маршруты, огромные поля, каждый спуск — песня! Разумеется, по запросам группы гид может подобрать и другую линию спуска, с дропами и т.п.
Стоимость
85 тыс.рублей за 4 спуска, дополнительные спуски по желанию оплачиваются дополнительно.
Сюда входит:
- трансфер в Абхазию из Красной поляны и обратно
- легкий ланч, вода на борту
- 4 хелиски спуска
- услуги опытных гидов
- аренда противолавинного снаряжения (рюкзак ABS, датчик, щуп, лопата).
Сезон
с 15 декабря по 15 апреля.
Район катания
хребет Теле-Баше, г. Ах-Аг, урочище Каменный клад, г. Арабика.
Вертолеты
Aerospatiale Gazelle SA-341 и Alouette III SA-319.
Комментарии 2
24 Январь 2019, 8:17
Цена с группы или одного человека?
30 Январь 2019, 17:29
С одного человека.