Проблемы внедрения единого скипасса в Красной Поляне

Объединение горнолыжных курортов Красной Поляны должно быть согласовано до 15 июня 2017 года. Но «согласовано» не значит «сделано». FunSochi.ru разобрался, что же конкретно мешает просто взять и сделать единый скипасс на курортах «Роза Хутор», «Горки Город», «Газпром» и «Альпика-Сервис».

Красная Поляна единый скипасс

Среди проблем, которые тормозят появление единого скипасса в Красной Поляне можно выделить три основных — разные системы доступа на канатки, распределение выручки и изолированность трасс курортов.

Проблема №1: Оборудование

Исторически так сложилось, что на курортах Красной Поляны установлено разное оборудование.
На курорте Горки Город установлены турникеты и программное обеспечение австрийской фирмы SKIDATA. На всех остальных курортах (Роза Хутор, Газпром и Альпика) — установлены системы российской компании ISD (работающие на турникетах производства австрийской фирмы Axess).

isd.jpgОбъекты в Сочи на которых внедрены системы ISD (информация с оф.сайта компании)

Казалось бы, в этой ситуации проще всего заменить оборудование в Горки Городе. Но это в теории. На практике же, SKIDATA имеет опыт нескольких десятилетий эксплуатации на крупнейших мировых курортах, который дает возможность создавать и обслуживать единые скипассы, позволяя курортам иметь доступ к статистике в реальном времени.

Решения ISD, хоть и внедрены на внушительном списке объектов в России (такие же системы установлены на горнолыжных курортах Приэльбрусья и других), но лично нам не известны проекты, где на базе этого программного обеспечения была бы организована работа единого скипасса на курортах такого масштаба, как в Красной Поляне. Ну то есть это все конечно можно реализовать (и, возможно, уже ими реализовано), но как на практике это будет работать в боевых условиях — вопрос. А обеспечить надо будет проход на почти 50 (!) канатных дорогах — 13 на Газпроме, 11 в Горки Городе и около 25 на Роза Хутор. На каждой канатке в среднем по три-четыре турникета, плюс локеры, парковки, доп. услуги. Нагрузка немалая, и слишком велика будет цена ошибки при выборе неверного технического решения. В любом случае, кому-то надо будет переделывать свою IT-инфраструктуру, что влечет дополнительные затраты на введение единого скипасса.

Расходы на модернизацию можно сократить, заменив только систему управления турникетами, так как и SKIDATA и Axess могут быть совместимы через общую карточку. По-хорошему, конечно, эти расходы надо бы поделить между всеми игроками Краснополянской зоны катания.

Не беремся прогнозировать какое решение будет принято, так как если Роза Хутор, Газпром и Альпика объединят скипассы, то Горки Городу будет сложно конкурировать с их предложением.

Проблема №2: Деньги

Как делить выручку от продажи скипассов между курортами уже давно придумано — каждой канатной дороге присваивается определенный коэффициент, в зависимости от типа подъемника (чем комфортней канатка, тем больше коэффициент), протяженности и сложности трасс. По каждому скипассу ведется статистика — сколько раз он «пикнул» на каждом подъемнике, далее все проходы на канатки с учетом их веса суммируются и потом стоимость скипасса на основе этих данных пропорционально делится между курортами.

Такая схема работает во всем мире и является совершенно справедливой, так как стимулирует курорты повышать качество услуг, чтобы гости больше времени проводили, катаясь на их трассах. Ведь теперь клиент не привязан к одной зоне, куда сгоряча купил скипасс сразу на весь свой отпуск, а может выбирать где лучше подготовлены трассы, где комфортней подъемник и он работает без перебоев, где меньше очередей.

Осталось дело за малым — договориться об этих коэффициентах. Понятное дело, что каждый из курортов в Красной Поляне будет пытаться отхватить побольше. И здесь решение должно приниматься на основе статистики прошлых сезонов.

За рубежом подобные вопросы утрясались годами и десятилетиями, и тем не менее, редко, но бывают случаи, когда какой-нибудь из курортов, недовольный своей долей «хлопает дверью» и выходит из зоны единого скипасса. Правда, ненадолго — ведь это не выгодно никому.

Проблема №3: Трассы и канатки

На сегодня единый скипасс в Красной Поляне имеет смысл, если он приобретается на несколько дней (3-4 дня и более). Однозначно будет оправданно приобретение единого сезонника — сезонный скипасс и сейчас выгоден для часто катающихся и местных жителей, а если он будет давать возможность менять зону катания в течение сезона, это будет очень удобно, даже если его стоимость будет на 10-20% выше отдельного скипасса, и мы думаем что спрос на единые сезонники безусловно будет.

Приобретение единого скипасса на один день практически нецелесообразно — в настоящее время в Красной Поляне курорты не соединяются между собой подъемниками в зоне катания, поэтому чтобы перебраться с одного курорта на другой в течение дня, необходимо спуститься вниз к Мзымте (сделать это на лыжах можно только на Альпике, и то не весь сезон), проехать на автомобиле или автобусе до соседнего курорта, и заново подняться на подъемнике.

Например, перебраться с открытых в этом сезоне трасс южного склона курорта Роза Хутор во второй цирк Горки Города займет не меньше двух часов. Сомнительное мероприятие, и ближе к 11 утра уже теряет всякий практический смысл. Если только не задаться целью посетить все курорты за 1 день. Именно по этой причине рассчитывать на то, что гости «равномерно распределятся по всем курортам», не стоит.

Немногим более удобно перемещаться с курорта Газпром на Альпику и обратно, так как внизу у них канатные дороги соединяются. Такой трансфер займет чуть больше часа. Облегчит перемещение с Альпики на Розу Хутор и обратно запуск канатной дороги Тироль (она уже была построена к Олимпиаде, но после этого не эксплуатировалась). Внизу эта канатка совмещена с канаткой Стрела курорта Роза Хутор, и поднимает до второй очереди Альпики на высоту 790 метров.

Насколько известно FunSochi.ru, планов соединить курорты Роза Хутор, Альпика и Горки Город канатками по верху хребта Аибга больше нет. Раньше была надежда, что Горки Город и Альпика соединятся по верху, но построенная несколько лет назад кресельная канатка К7 в третьем цирке оказалась неудачно спроектирована и оказалась в зоне действия лавин. Она не проработала ни одного дня, и похоже, в ближайшее время её восстановление и запуск не планируется, как и строительство другой канатки.

Неработающая канатная дорога в третьем циркеНеработающая канатная дорога в третьем цирке

Вид со стороны Горки Города на Альпику и Роза ХуторВид со стороны Горки Города на Альпику и Роза Хутор.

Еще одна канатная дорога будет построена чтобы связать нижнюю станцию Альпики с восточным сектором Горки Города на высоте 1000м. Когда это произойдет, добраться с любого курорта на любой другой в Красной Поляне можно будет, пусть не самым оптимальным маршрутом, но зато без использования автотранспорта.

Новая канатна дорога Альпика - Горки Город (восточный сектор)Планируемая канатная дорога Альпика — Горки Город (восточный сектор)

Но этого мало. Хотелось бы, чтобы перемещаться между курортами можно было на лыжах и сноубордах. С этим сложнее. Хоть три из четырех курортов (Роза Хутор, Альпика и Горки Город) и расположены рядом на одном хребте, тем не менее практически по всем высотам, где в течение сезона устойчивый снежный покров, разделены сложным рельефом.

Рассмотрим, какие варианты возможны.

Самый наименее затратный на наш взгляд вариант — прокладка транзитной трассы с курорта Альпика на курорт Роза Хутор в район трассы Б52. Примерно таким маршрутом сейчас обычно возвращаются на Розу Хутор группы, катающиеся с гидами в том районе. Это соединит курорты, правда, только в одном направлении.

Один из возможных транзитов с курорта Альпика на курорт Роза Хутор.Один из возможных транзитов с курорта Альпика на курорт Роза Хутор.

Возможно, можно соединить траверсом верхнюю точку Альпика 2256м с трассами южного склона Розы Хутор, но опять же только в одном направлении, что выгодно Розе Хутор, и не очень выгодно Альпике.

Если Альпика построит кресельную канатку на южный склон по аналогии с розовским Эдельвейсом, только поменьше, то можно устроить транзит с трасс Горицвет/Барвинок.

Возможное в теории объединений трасс курортов Роза Хутор и АльпикиВозможное в теории объединение трасс курортов Роза Хутор и Альпики.

Сроки

Что касается конкретных сроков появления единого скипасса, очень вероятно, что он появится уже в этом году, возможно, на первом этапе пока в сокращенном варианте. Конечно, и отдельные скипассы на каждый курорт никуда не исчезнут — они останутся в продаже.

Продолжение следует…


Добавить комментарий

...или войдите используя соцсети:

FUNSOCHI В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ

Присоединяйтесь к нашим страницам в социальных сетях! Тогда вы будете в курсе всех новостей, и ничего не пропустите!
Если вы нашли ошибку или неточность в тексте, выделите этот фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Также вы можете добавить свой комментарий.