Пробный ски-тур в Абхазии / Фотоотчет

Очень большой интерес вызвал анонс открытия в Абхазии горной турбазы «Аджара», которая с этого сезона будет работать зимой. Мы сходили туда на разведку поскитурить и ниже подробный отчет о поездке.

Из Адлера мы выехали около 4 часов утра, на границе было свободно, и мы проехали её буквально за 10 минут. Сразу без остановок едем на Рицу, и уже в 7 утра мы выгружаемся из нашего транспорта и одеваем снаряжение. Часть нашей компании собирается идти от озера пешком, часть остается ждать снегоходы, которые должны приехать с базы. Связи с ними нет, поэтому надо заранее договариваться.

Идти 16 км на лыжах в горку занятие на любителя, тем более я первый раз одел ски-турные лыжи (спасибо «Базе 560» за комплект), поэтому я решил ехать на снегоходе, но не ждать их, а пойти навстречу. До их приезда успел с остановками на фотографирование пройти 2-3 километра и полюбоваться на озеро Рица с дороги.

Снегоходы с базы приехали, съездили за оставшимися у начала маршрута участниками похода, и на обратном пути примерно в 8:30 подобрали меня и остальных желающих прокатиться.

Так как снега еще не очень много, в начале маршрута пару раз проходили небольшие участки пешком.

Но уже скоро дорога стала очень комфортной и мы с ветерком доехали до базы. Дорога на снегоходах занимает около 1,5 часа, поэтому рекомендую хорошо утеплиться перед поездкой. Меня в таких случаях выручает любимая пуховка Haglofs ESSENS, кстати, в гипермаркете Спорт-Марафон поступление новой коллекции Haglofs — есть из чего выбрать!

Туристический комплекс представляет собой 4 домика со всеми удобствами и кухней + отдельно стоящую общую кухню. Есть свет (своя гидроэлектростанция и мощный генератор на 35 киловатт), на кухне есть стиральная машина. Во время нашей поездки была проблема с горячей водой в кранах, но мы были самыми первыми посетителями базы, и ребята сказали что в ближайшее время наладят водонагреватели.

Первый этаж

Кухня на первом этаже в домиках

Комната на 4-5 человек на втором этаже

Комнаты на 1-2 человек на втором этаже

Кроватей нет, вместо них используются матрасы. Комнаты закрываются на ключ.

Ванная комната

В целом, бытовые условия очень комфортные. Все сделано аккуратно. Чистое постельное белье, в домиках тепло (мы топили печку). Конечно, любителям пятизвездочных отелей тут не понравится, но лично я ожидал гораздо худшего. Нас было 8 человек в домике. В принципе каждый домик может вместить до 13 человек, но так как санузел в домике один, то это надо учитывать, когда утром все будут собираться.

Вечернее чаепитие у печки

Остаток первого дня мы провели в небольших вылазках на соседние склоны, познакомились с местным псом Гансом и его хозяевами. Управляют турбазой «Аджара» 4 человека — Чолачби, Алмас, Денис и Сандрик.

Алмас угощает чачей

Утром мы решили разделиться на две команды. Мы пошли в район Аджары, а остальные во главе с Егором Дружининым — на Анчхо.

Вышли с первыми лучами солнца.

Дорога на Студенческую поляну

За нами увязались два пса — Ганс и еще один, который прибежал за нами от Рицы. Я смотрел как они смешно шли за нами по лыжне, проваливаясь лапами в глубоком еще рыхлом снегу, и в какой-то момент я заметил что они через каждые 50 метров меняются местами — совсем как опытные бэккантрийщики!

На пути встречали множество следов разных животных.

Дойдя, как нам казалось снизу, до удачного места, мы решили подняться по лесу на хребет Аджара. Но набрав высоту метров 200 столкнулись в труднопроходимыми зарослями и съехали обратно вниз, решив обойти хребет и посмотреть что за ним.

За ним оказалась вершина Кардывач Узловой. Раньше мы её видели только с обратной, российской стороны — за ней находится озеро Синеокое, а ниже — само озеро Кардывач.

Гора Кардывач Узловой

Немного покатались.

Наверное так далеко лыжи из «Базы 560» еще никогда не забирались.

Еще немного погуляли, и пошли в обратный путь на базу.
К вечеру речка стала больше, и мы решили перейти её по бревну.

Обратно пришли когда уже почти стемнело. День был замечательный! Хотя особо покататься нам не удалось — мы больше ходили. А вот вторая группа, которая пошла на Анчхо, вернулась в полном восторге — Егор Дружинин рассказал, что им удалось отлично катнуть с хребтика.

На следующее утро погода немного испортилась, но зато нам показали красивый рассвет.

Планы на день были такие — мы пошли на Анчхо, оставив все вещи на развилке, а те кто там были вчера, не спеша начали спускаться к Рице. Алмас с ребятами на снегоходах пробивали дорогу на Анчхо. Временами им приходилось нелегко — снегоходы зарывались и их долго откапывали, так что на перевал Пыв (до «Грибочков») мы на скитурах дошли быстрее их.

Дорога на перевал Пыв

Обратная дорога с перевала была приятней, так как можно было катиться вниз. Кто поопытней — спрямляли серпантин через лес. Так как я на лыжах стоял первый раз, то ехал по лыжне. Доехали до оставленных вещей, и налегке тоже начали спуск к Рице (вещи нам позже подвезут на снегоходах). 90% времени по дороге вполне можно ехать на лыжах, правда интенсивно приходилось работать палками, то есть на сноуборде спуститься пешком очень проблематично.

Примерно за 3 километра до озера Рица нас догнали снегоходы с вещами. Мы также загрузились в них и доехали до нашей машины.

Вот такая получилась поездка, положительных эмоций много, но есть и объективные проблемы — например если вы планируете кататься, то там совершенно нечего делать без гидов. Маршруты еще толком не проработаны, и тут предстоит проделать ещё большую работу. Снегоходы очень облегчают передвижение в гору и в целом делают отдых комфортней. Если просто походить, как мы на второй день, в районе Студенческой поляны то в принципе можно и самостоятельно. В целом, нам поездка очень понравилась, надо будет обязательно съездить туда ещё.

Если вы хотите провести новогодние праздники в этом месте можете писать на info@funsochi.ru — организуются группы.