Как стало известно порталу FunSochi.ru, на горнолыжном курорте Роза Хутор установили станок Wintersteiger Discovery, который позволяет автоматизировать работу ски-сервиса и мы сразу отправились посмотреть, как это чудо работает. Забегая вперед, скажу, что зрелище завораживающее. Под катом описание каждого этапа восстановления и обработки лыж.
Евгений, сотрудник сервиса, продемонстрировал нам весь процесс на примере лыж, которые принесли для подготовки к сезону работники службы трасс курорта. Ремонт начинается с визуального осмотра лыж - надо ли выправлять или точить кант, восстанавливать скользяк и прочее. Тут видно, что скользящая поверхность имеет множество царапин, кант тупой, в заусенцах от ударов, и ржавый:
Сперва выполняется так называемая «проявка», когда на ленточном станке снимают тонкий слой скользяка, при этом все повреждения на нем становятся отчетливо видны, видно что из себя представляют царапины, и какой они глубины.
Мелкие царапины исчезли, осталась лишь несколько глубоких царапин, которые нужно убрать.
Далее осуществляется заплавка скользяка. В зависимости от масштаба повреждений это можно делать либо заплавочным пистолетом (если площадь небольшая), либо на большом станке Basejet, который восстанавливает сразу всю поверхность. При этом станок при заплавке создает высокое давление, и материал качественно заполняет все неровности. Нам продемонстрировали оба варианта.
И для окончательной подготовки установлен тот самый станок, ради которого мы сюда и приехали - Wintersteiger Discovery, который полностью делает всю остальную работу - точит кант, шлифует скользяк и наносит на него структуру. Все это мастера на Розе Хутор могли делать и раньше на других станках, просто Discovery позволяет делать это автоматически с неизменно хорошим качеством. Оператору нужно только задать определенную программу - угол заточки канта, вид снаряда (трассовый или фрирайдный) и параметры лыж/сноубордов. На выходе получаем уже готовые лыжи и сноуборды.
Конечно, так же, как и при ручной заточке, эта процедура подразумевает небольшое стачивание канта и скользяка по высоте, то есть каждый день такую обработку делать не стоит - всего лыжи или сноуборд могут перенести около 10 таких ремонтов, то есть если вы не являетесь прорайдером, и вам не выделяют каждый год новые спонсорские лыжи, то имеет смысл их так обрабатывать 1-3 раза за сезон (в зависимости от того, насколько интенсивно вы их "убиваете" во время катания - катаетесь по камням в начале сезона, или ждете, когда выпадет достаточно снега).
Лыжа с нанесенной структурой на выходе из станка
Структура наносится на скользяк для уменьшения "прилипания", возникающего между скользящей поверхностью и снегом. Влияние этого явления возрастает как с увеличением влажности воздуха, так и с увеличением скорости передвижения. При нанесенных бороздках, вода, образующаяся в результате трения, эффективно отводится и не тормозит движение.
Теперь осталось только сделать ваксировку (нанесение парафина на скользящую поверхность), и ваши лыжи готовы!
Идеальная лыжа, как только что из магазина!
К сожалению, на данный момент сервис функционирует только для нужд ФГССР, сразу после Олимпиады у всех гостей курорта появится возможность сдать свое оборудование в этот ски-сервис.
Комментарии 9
11 Январь 2013, 18:44
Да, станки рассчитаны и на лыжи и на сноуборды.
12 Январь 2013, 22:04
Да, это написано про новый, который пока только для ФГССР работает, он расположен под рестораном «Зима». А внизу, в помещении проката тоже есть ски-сервис, там цены примерно такие:
Заточка кантов 400 руб,
Ремонт скользяка от 400 до 1000 руб,
Нанесение парафина — 250 руб,
Нанесение структуры — 700 руб,
Полная подготовка (все вышеперечисленное) — 1500 руб.
Также ски-сервис есть на Газпроме, и в прокате на Горной Карусели (по крайней мере кант там точно заточат, станок я видел).