FunSochi.ru продолжает наблюдать за строительством гигантского подъемника (длина 5,37 км), который будет доставлять туристов на хребет Псехако от конечной станции железной дороги Адлер - «Альпика-Сервис». Строительством этой канатной дороги ОАО «Газпром» значительно расширяет существующие мощности транспортной инфраструктуры для обеспечения комфортного доступа гостей горнолыжного курорта к новым трассам, а также доставки зрителей на спортивные объекты во время проведения Зимних олимпийских игр 2014 года. Одну из опор этого подъемника уже давно можно заметить снизу из Эстосадка (мы об этом писали). В данный момент завершается монтаж последней опоры, не так давно мы побывали на месте строительства.
Вблизи это выглядит очень внушительно, а туман еще больше подчеркивал высоту конструкции.
Мелкие элементы (лестницы и т.п.) сперва собирают на земле, потом балку в сборе специальным краном поднимают и фиксируют на опоре. Работа ответственная и не простая.
Так выглядел фундамент опоры до начала монтажа металлоконструкций:
После окончания монтажа металлоконструкций будет проводиться навешивание канатов на опоры. Как можно догадаться из названия, в этом типе канатных дорог кабинки подвешены не на одном, как на существующих в настоящее время подъемниках в Красной Поляне, а сразу на трех канатах. Такая конструкция обеспечивает максимальную надежность и безопасность пассажиров, а также позволяет обойтись относительно малым числом промежуточных опор - между ними может быть расстояние до нескольких километров. Два каната являются несущими, третий канат - тяговый, приводящий кабинки в движение. Несущие канаты поступят от производителя дороги (Doppelmayer) в цельном виде, а вот тяговый будет собран (счален) из четырех частей. Процесс этот не быстрый - навешивание каната на опоры займет не меньше 2-3 недель. Тянуть канат будут снизу вверх, и потом вверху он будет закольцован.
Сами канаты тоже имеют сложную конструкцию и состоят из нескольких прядей, свитых в разных направлениях вокруг специального сердечника, каждая прядь в свою очередь состоит из определенного количества проволок разного диаметра.
Рядом с опорой строится станция канатной дороги.
В это время внизу, рядом с нижней станцией «Альпики-Сервис», строится нижняя станция канатки.
Как видно на фотографии, все будет находиться в шаговой доступности от Ж/Д вокзала. То есть добраться от аэропорта Адлер до Пихтовой поляны можно будет всего с одной пересадкой - сначала за 30-35 минут доезжаем на скоростной электричке от аэропорта до конечной станции «Альпика-Сервис», затем пересаживаемся на 3S-канатную дорогу, и через 30 минут уже катим на горных лыжах и сноубордах по будущим G-трассам Газпрома с высоты 1600 метров!
Уже готовые опоры (в этот раз из-за большого количества снега добраться до них было не реально):
Технические характеристики 3S-канатной дороги Псехако II-A3:
- пропускная способность - до 3000 человек/час;
- кабины (30-TGD) с отцепляемыми зажимами;
- вместимость кабины - 30 человек;
- длина по склону 5369,7 метров;
- перепад высот - 1096 метров;
- высота опор - 64, 39, 66.5, 78.5, 48 метров.
Планируемое окончание строительства 3S-канатной дороги «Альпика-Сервис» - хребет Псехако - осень 2013 года.
Комментарии 6
13 Март 2012, 19:31
Щас по ТВ сказали что у нас будет 3 «3S дороги», а где еще 2????
13 Март 2012, 20:09
Еще на Розе Хутор подобная строится, вроде как она планировалась из двух секций, может по ТВ это имели в виду? (но вроде бы потом две секции объединили в одну, надо уточнить).
14 Март 2012, 13:33
На Карусель через трамплин вроде как планировали 24-30-ти местную строить. Может там тоже 3-х канатку будут ставить?
зы: Эх, ещё бы такой отчет о строительсте с Альпики…
28 Март 2012, 15:01
Внизу уже смонтировали механизм канатной дороги: