Сегодня в Сочи завершился VI Международный Конгресс горнолыжной индустрии, на который приехали представители горнолыжных комплексов, производители оборудования, компании, специализирующиеся на проектировании и обслуживании курортов. Портал FunSochi.ru тоже принял в нем участие. Первый день был отведен обсуждению проблем отрасли (таможенные пошлины, вопросы землепользования), во второй день было много интересных материалов об успешном опыте российских и зарубежных компаний, и в заключительный день была организована поездка по всем горнолыжным комплексам Красной поляны.
В основном, конечно, обсуждались вопросы интересные только профессионалам, но некоторая информация будет, полагаю, интересна и всем читателям FunSochi.ru.
В частности, опыт развития и текущее состояние Южного Тироля (Доломиты-суперски), о котором рассказал Андрес Дорфман, представитель этого курорта. Я сразу отметил, что Красная поляна отстает примерно на 15-25 лет — т.к. принципиальные моменты (единый ски-пасс, системы искусственного оснежения), давшие толчек к развитию курорта Доломиты-суперски, начали решаться еще в 80-х годах. И, конечно, всё это произошло не за один год. Поэтому, остается только надеяться что «волшебный пендель» в виде олимпиады ускорит этот процесс в Красной поляне хотя бы раз в пять.
Немного цифр, на примере долины Kronplatz, которая обслуживает 105 километров трасс: годовая выручка от продажи ски-пассов составляет 40 млн. евро, при этом общая выручка (включая прокаты, горнолыжные школы, общепит и т.д.) составляет 300 млн. евро. Признаться, я предполагал что соотношение будет примерно 1 к 4-5. На деле же выходит, что продажа ски-пассов обеспечивает лишь 13% дохода. Более чем убедительный аргумент, чтобы не завышать стоимость подъемов на канатной дороге, а зарабатывать на сопутствующих услугах. Это, несомненно, звучит оптимистично.
Системы искусственного оснежения, которыми оборудованы все 105 километров трасс, за сезон обходятся примерно в 2 евро за 1 кв.метр. На первый взгляд недешево, но это всего 2% от оборота всего центра — разумная плата за 100% гарантию катания.
Для обслуживания трасс итальянцам требуется примерно 10 человек на каждый километр трассы (средняя ширина около 50 метров). Это если стоит задача получить идеальное состояние трасс при любых погодных условиях. И это при том, что везде где это возможно, используется полностью автоматическое оборудование (например, система искусственного оснежения полностью автоматизирована и управляется централизованно).
Kronplatz имеет у себя 3 сноупарка — для начинающих, среднего и сложного уровня. Каждый желающий кататься в парке сперва должен продемонстрировать уровень своего катания, прежде чем его пустят кататься.
Затем, Павел Серебровский, бренд-менеджер Atomic компании Amer Sports, познакомил с новинками. Тут были и лыжи с использованием новых технологий Vario Flex и Vario Cut, и горнолыжные ботинки с регулируемыми вставками в районе стопы, чтобы точней подгонять ботинок по ноге. Вот еще одна новинка:
Это не что иное, как приспособление, облегчающее обучение катанию на сноуборде. Такие ручки прикрепляются к сноуборду вместо обычных креплений, и обучаемый встает на него в любой обуви. Конечно, это не панацея, но таким образом, по утверждению производителя, возможно избежать многочисленных падений на начальном этапе обучения. Это устройство представляет интерес в первую очередь для пунктов проката, так как нужно буквально на один день.
Комментарии 2
22 Май 2010, 10:26
В Парк-отеле