Как известно, минимальный комплект лавинного снаряжения, который должен иметь при себе каждый, занимающийся фрирайдом, состоит из бипера, лавинной лопаты и щупа.
Причем, бипер без лопаты и щупа практически бесполезен, так как откопать засыпанного лавиной руками и прочими подручными средствами почти нереально (кроме случаев, когда попавший в лавину находится практически на поверхности) — лавинный вынос очень быстро смерзается в «бетон» (впрочем, даже имея все эти приспособления, надо еще уметь применять их на практике).
Поговорим о лопатах. Как выбрать правильную лавинную лопату? Тщательный обзор дискуссий и тестов, которые можно найти в интернете, убедил меня в том, что стоит отказаться от покупки лопат с пластиковыми совками. Они не могут нормально прорезать снежный наст, и поэтому часто гнутся, а потом окончательно ломаются. Те образцы, которые я встречал в сочинских магазинах, лично у меня доверия не вызывали. Лопаты с металлическим совком дороже, но тем не менее я думаю стоит потратиться на хорошую лопату, которая прослужит несколько лет. Такой лопатой можно и кикер накидать, уплотнить его, и края подрезать. А еще она не сломается в самый неподходящий момент!
Поэтому я был очень обрадован тем, что наши друзья из компании MTI готовы разработать и изготовить лавинную лопату из титана. В первом приближении конструкция получается примерно такая:
Примерные параметры:
Вес — 600 гр, ширина совка — 250 мм, длина совка — 300 мм, длина древка — 500 мм.
Используемые материалы: титан (совок), алюминий (древко).
Ориентировочная стоимость — 2500 рублей (при мелкосерийном производстве).
У титана помимо прочности есть еще очень хорошее свойство — к нему не липнет даже глина.
Лопата будет разборная, крепление пока не придумано, но в надежности лично я не сомневаюсь — компания MTI имеет большой опыт в изготовлении титановых компонентов и рам для байков, в том числе для фрирайда и триала, где нагрузки на узлы колоссальные (кстати, эту тему мы тоже с ними обязательно обсудим, так что, возможно, к лету будет возможность заказать в Сочи что-либо из их велоассортимента).
Предлагаю всем, кто также заинтересован, подключиться к обсуждению, что вы хотели бы видеть в идеальной лавинной лопате? Какие минусы и плюсы есть в лопате, которой вы пользуетесь сейчас (укажите модель), что вы хотели бы в ней изменить? Все это постараемся учесть (но основная цель — получить надежный инструмент по доступной цене). В ближайшее время MTI изготовит опытный образец, и если полевые испытания на эргономику пройдут успешно, я стану первым обладателем такой лопаты. А если будут желающие, то будет налажено серийное производство.