ВНИМАНИЕ!
- Эта статья не является гидом или руководством для самостоятельного катания. Мест где можно серьезно встрять вне трасс очень много, и все отметить в материале невозможно, поэтому показаны только самые масштабные.
- Пользуйтесь услугами квалифицированных гидов (даже если вы уже катались тут 1-2-3 сезона назад, за это время ситуация могла сильно измениться).
- Не катайтесь по чужим следам.
- Не катайтесь вне трасс в одиночку.
- Всегда берите с собой лавинное снаряжение, и регулярно проводите тренировки по его использованию.
- Помните, что выезжая за пределы оборудованных трасс вы несёте ответственность не только за себя, но и за тех, кого можете подвергнуть опасности если спровоцируете лавину.
- Всегда обращайте внимание на информацию противолавинной службы об обстановке на склонах.
- За катание вне трасс и по закрытым участкам курорт может заблокировать ваш скипасс.
Внетрассовое катание на Курорте Красная Поляна (бывший Горки Город), как и на любом другом горнолыжном курорте, зачастую смертельно опасное занятие. Капитан очевидность регулярно нам об этом рапортует, однако это мало кого смущает. Впрочем, в этом нет ничего удивительного.
Есть ряд условных правил, навыков и тактик, которые условно позволяют условно снизить до неизвестной условной степени опасности смертельность этого занятия. В сети и на курортах можно найти чуть более чем overдохфига желающих с разной степенью ЧСВ (Чувства Собственной Важности) с разным вариантом profit передать вам это сакральное знание. Ищите и обрящете.
Базовые зоны внетрассового катания на Курорте Красная Поляна.
Цель данного текста — обобщить пятилетний спасательский опыт работы автора в Горки Городе и передать его безвозмездно, то есть даром, в массы, дабы разум торжествовал над глупостью.
!!! Все ориентиры указаны орографически, кроме отдельно указанных моментов на 11 канатной дороге.
Горки Город вне трасс условно я бы разделил на следующие части.
Часть 1. Учебная
Учебные внетрассовые участки в Горках это разнообразное подканатье и околотрасье. Их тоже в свою очередь можно разделить на уровни.
Карта трасс и канаток Горки Города
Первые шаги
Первые шаги внетрасс это традиционно справа и слева от трасс во втором и третьем цирке, на тройке и на двойке. Не дальше 20-30 метров от края трассы.
Преимущества этих участков в том, что это уже настоящее внетрассье с разными вариантами уклонов и рельефом. Легкая доступность. Возможность быстро вернуться на трассу если вдруг не зашло.
Главный недостаток — целина быстро разбивается в бугры. Однако этот недостаток можно превратить в преимущество, освоив начальную технику внетрассовых бугров. К опасностям этих первых шагов можно отнести техногенные элементы — остатки арматуры, опоры дорог и освещения, борта трасс.
Лавинная опасность присутствует. Я попадал в лавину под домиком спасслужбы во втором цирке в то время, когда курорт был открыт полностью и окружающее внетрасье было раскатано в бетон. Так же лавинную опасность представляет собой «треугольник» на тройке и левая стенка над стадионом на тройке. Несколько случаев попадания в небольшие лавины на этих участках.
Более серьезные движения
Уверенно двигаясь первыми шагами можно переходить уже к более серьёзным движениям. К ним я бы отнёс всё то же околотрасье и подканатье по всему курорту, но уже цепляя близлежащие лески и кулуарчики. Во втором цирке это линии прямо под 5 канатной дорогой и орографически правее её. На тройке уже можно заехать на гребень слева над стадионом там отличный учебный лесок. Из под восьмой опоры тройки можно опробовать первый в своей жизни внетрассовый крутячок и дропчик, он заканчивается выполаживанием которое мягко принимает ваше бренное тело после первых неудачных экспериментов (!!!!!! НЕ уезжать вправо в лес!!!!!).
Далее вниз от анкера под стадионом есть клёвое поле и лесок левее трассы, потом прямо вниз по чёрной 3G отличный кулуарчик и опять же левее чудный лесок, которые выводят на нижнюю часть тройки к стационарной сетке. Прямо под канаткой тройкой и правее уже можно пробовать взрослый рельеф и если вам повезло здесь ехать первым следом отличные дропы с уступов волока. Здесь следует обращать внимание на слэши и всю ту же техногенку.
Двойка выручает в то время, когда закрыт верх и восточка. Лески правее и левее оси канатки, прямо под осью дороги. Очень люблю последний участок перед приводной станцией канатной дороги 2-ки под осью дороги. Просто супер учебный вариант. То же самое на трассе 2С. В восточке к этой же части учебных вариантов я бы отнёс лески правее 13 канатной дороги и трассу 13C — ответвление влево от синей 13B.
Учебная двойка
Преимущество этого раздела заключается в том, что вы пробуете полноценный разнообразный рельеф в зоне с максимально низкой лавинной опасностью (когда эти зоны открыты лавинщиками для катания). Вы находитесь всё ещё в непосредственной близости от трасс, где вам очень быстро можно оказать помощь, и самому легко сориентироваться и выбраться.
Главным недостатком этой части я считаю чрезмерное чсв, развившееся у пациента на фоне уверенного освоения этих участков. Не забываем, что это средняя группа детского сада во фрирайде. Опасность по прежнему представляют техногенные элементы и рельеф, деревья, слэши, ямы вокруг деревьев и трещины снежного покрова до грунта.
Выпускная группа детского сада. Первый цирк
Ну что, пора переходить в выпускную группу детского сада. В Горки Городе на мой взгляд для этого дела нет более подходящего места, чем первый цирк. Здесь вам в обязательном порядке понадобится проводник в роли которого может выступить немало персонажей: гиды, знакомые упыри спасатели, лавинщики этой же категории и тому подобные граждане. Главное — это наличие у проводника квалификации, опыта и знания именно этого участка в текущем сезоне. Как определить наличие такого опыта — неразрешимая неведомая загадка. Но наш текст не об этом.
В первом цирке у вас будет полный набор Полянского внетрасового рельефа и перепада в районе 1 км. Сначала шикарное поле с очень комфортным уклоном, потом клевые лески, кулуарчики. Всё это переходит в ручей, который традиционно едется в основном по левому борту и выводит на технологическую дорогу вправо назад на курорт.
Преимущество первого цирка это большой перепад, разнообразные типы рельефа и очень комфортный уклон.
Главный недостаток — это ряд кулуаров в правой части первого цирка, которые приводят в тупички с очень неприятными вариантами выхода. Здесь вам противостоит уже набор грозных горных опасностей. В первом цирке не проводятся активные воздействия, т.е. нет газексов и не производится принудительный спуск лавин. ВСЕ склоны первого цирка ОЧЕНЬ лавиноопасны. Слева в начале это карнизы на гребне Аибги. Далее так же слева и справа серия крутых узких кулуаров по которым регулярно летают большие лавины, перебивая дно ручья на противоположный склон на десятки метров. Если вы находитесь в это время на дне ручья то вам очень не повезло (Буквально накануне публикации этого материала в первом цирке сошла большая лавина (видео) — прим.ред.).
Заезд в первый цирк.
На протяжении всего маршрута множество раз видел следы медведя и один раз видел лично. Актуально в основном в марте. Лично я очень переживаю в такие моменты.
Раньше, когда дорога была не нарезана, главной опасностью этого маршрута было проскочить выход вправо и уехать дальше по ручью в сторону трамплина. Это очень неприятное дело которое заканчивается 3-7 часовым походом по страшным буеракам, преимущественно уже в ночИ. Есть ряд граждан и гражданок, которые получают от этого мазохистское удовольствие (привет, Вероника). Однако когда я выводил оттуда очередного любителя «пухляка» ночью, то проклинал всё на свете и молился за удачный исход. Теперь есть дорога, которую казалось бы невозможно проехать, но десятка полтора сказочных долбоглупцов за сезон не снимают актуальность этой опасности.
Часть 2. Регулярная
Низа восточки
Вот окончен детский сад. Спеты песенки про маму и папу, елочка Дед Мороз снегурка и так далее. В Поляне вальнуло снега и все мчат скорее скорее вкусить пухлого. Могучие ли тойоты тундры с новенькими бентчетлерами или 135 автобус с потрёпанными, но надёжными и любимыми понтонами (автор поднимает стакан самогона за незабвенного Шейна Макконки) принесли вас к подножию здания с эпичной надписью «Главная Канатная Дорога», чаще всего вы обнаружите что тройка и верх восточки закрыты. Что же делать в этом прискорбном случае?! Ответ прост. Если в деревне температура минус — то мчать скорее на Газпром, ибо там не будет народу и будет фееричный фрирайд как раз для вашего уровня.
Если такой радикальный способ вам не по душе, то бегом скорее на восточку на 11 дорогу (эй, где ваш проводник? Лавинное снаряжение? Карта? Аптечка? второй телефон-звонилка? Запасная маска? 3 разряд по альпинизму? Категорийные зимние альпинистские восхождения? В общем всё то о чём рассказывал вам Николай Поляков на нашей лекции. Что, всего этого нет? Что, вы не были на этой лекции? Ну-ну. Давай-давай). Поднимаемся по 11 дороге. По пути оцениваем конкурентов, и в зависимости от их количества мчим либо сразу вправо по чёрной трассе 11E, либо собираем свои первичные мужские половые признаки в кулак, перекусываем сфинктером лом, и мчим прямо под осью 11 канатной дороги, дамы следом. По пути собираем все плюхи, спрямляем и мочим. Если после этого вы ещё в строю. Повторяем. На третий заход — от спасательского КСП, что справа от выхода с 11 канатной дороги (морду кирпичом, взгляд уверенный, ледяной. Катит. Инфа 100%) прямо вниз в лес. Крутой уклон, дропы, плюхи, фееричный лес прямо до 10 обводной. Четвёртым заходом всё тоже самое слева от выхода с 11 канатки. Сначала лес до 13к, потом трасса ( если конкуренты её ещё не сожрали, а они не дремлют) до выката прямо на посадку 11 дороги.
Низ Восточки
Проверяем, не открыли ли верха (вообще-то сегодня шансов нет), вытряхиваем снег из трусов, меняем маску, подтягиваем крепы и бегом на 13 дорогу. Там делаем всё тоже самое слева, справа и под осью канатки. При желании можно переместиться на двойку, но оставим это для детсадовских групп. Пять-семь спусков в таком режиме занимает времени примерно до 11-13 часов. Верха до сих пор не открыты и не откроются (мы-то знаем что шансов нет). Пусть вас не смущают свежие следы с верха восточки. Это провидение послало вам испытание на толерантность и смирение. Крепитесь. Вероятность, что завтра откроют верха очень высока.
К этому времени весь низ восточки превращён в мягкий могульный полигон. Отличное время прокачать скиллы техники. Главным преимуществом вышеописанного времяпровождения является настоящий полноценный полянский паудер дэй. Кто знаком с таким, знает что это за прекрасные ощущения. Кто не знаком, того мне жаль.
Главный недостаток — коротко. Опасности простые: головой об скалы с крутого рельефа и присыпан слешем. Плоская призёма с плюхи и добро пожаловать к Роману Андрониковичу на ремонт крестов, менисков, а то и бёдер и суставов в полянскую больницу (сказать, что от меня, #явдоле). Лавинные сетки в лесах и под осью дорог, внезапные скальные сбросы регулярно выполняют роль санитаров леса, иначе райдеры расплодятся и придётся катать только по закрытому курорту.
Тройка и около: центральный кулуар, западные леса, из-под ресторана
Что же. Апрески окончено, похмелье не настолько сильно, чтобы заставить вас выключить будильник в 6:30. Ведь сегодня, тадададам!!!!! Откроют верха. Инфа 100%. Под утро в соседнем номере за стеной после стонов и ахов вы подслушали как он сказал ей — «нет не останусь, нам ещё сегодня открывать верха», туннель дверного глазка как окно в иной мир показал мелькнувший шеврон лавинной службы на красной куртке.
И вот 6:45 и вы уже при параде ошиваетесь возле той самой «Главной» канатной дороги. К 9, когда Надежда уже стала угасать, наконец вас пускают на канатку. Сразу мчим. Сразу на 2200. Не надо терять время. Если тройка открыта, а цирк 2 перекрыт, варианты следующие. Больмень и Неочень.
Больмень — это начинаем по трассе тройке до первого поворота. Тут сетка. Особо умные с огромным чсв начинают тут же щимиться за сетку в самом её начале. Это глупо. Заход сверху крутой, неудобный и главное, даёт всего один дополнительный поворот до газекса, в то время когда все нормальные люди не нарушая правил курорта, не трогая сетку заезжают под газекс снизу от сетки траверсом влево. У вас получилось спокойно и без падений преодолеть этот траверс, не даться головой об газекс и вы почти не запыхались? Поздравляю! Вы в средней школе. Не получилось? Вам не сюда.
Итак, друзья-школяры. Мы стоим на газексе. Под нами неширокий кулуар, справа лес, слева лес. Справа детский сад — мы там уже были. Кулуар прямо вниз. Хороший вариант для первого спуска первым следом. Лес слева почти волшебный. Линия периодически выводит на повороты трассы тройки. Это хорошо. Можно быстро свалить есличо. Едем до конца леса выезжаем на крутяк трассы 3а перед обводной 8ки. Перепад километр говорит сам за себя. Поднимаемся опять двойку тройку, отдыхаем, обнаруживаем потерю гоупро со шлема, не забываем без жалости пристрелить товарища с селфи палкой, выходим на 2200. Видим закрытый цирк 2. Это хорошо. Останется на завтра. Делаем ещё один заход под газекс. Идём по лесу левее предыдущей линии. Выход тот же. Эта линия мне нравится больше предыдущей. Не люблю кулуары ибо по ним ходят лавины. Не люблю выезжать на трассу в паудер дэй. Третий заход тем же манером ещё сильно левее приведёт нас в центральный кулуар. Тут что. Или кулуар до конца. Офигенно. Но ссыкотно сильно. Или лес по правому краю с выходом как и предыдущие разы, или лес по левому краю центрального кулуара. Но. Очень опасно пересекать центральный кулуар западного леса в верхней части. Но кого это е…волнует? Все постоянно так делают. Слева от кулуара лес большой, есть несколько БОЛЬШИХ скальных сбросов, обозначить их ориентиры в рамках данной работы не представляется возможным, мастера приключений, желтые ети, и примкнувшие к ним спортсмены ака Саша Ильин с удовольствием (profit) покажут вам эти сбросы и как их безопасно объехать. Маршруты с левой от кулуара части западного леса, а так же маршрут по центру центрального кулуара приводят на дорогу из первого цирка. НЕ УЕХАТЬ ДАЛЬШЕ!!!!!!! ибо там вас поджидает вышеописанный путь на трамплин.
Вы ещё в обойме? Ок. Опять 2200. Вариант неочень.
Неочень — это всё что правее оси тройки между гребнем под осью и гребнем разделяющим центральный сектор и восточку. Тем не менее это тоже регулярные маршруты. Есть пара основных вариантов захода в неочень. Первый начинается со спуска по трассе тройки и сразу направо на разворотную площадку ратрака на шелтр и вправо под газекс.
Тут несколько кулуаров, гребни между ними, которые приводят в центральный ручей Тобиаса. Маршруты интересные, длинные, крутые. Но. В первый день работы тройки в незапамятные времена 2010 года, при участии и в присутствии легендарных личностей Анны Ханкевич и Вани Мэда, лавина из под того места где сейчас ресторан, пронесла Ваню почти 2 километра до самого низа, удивительным образом оставила его в живых, слегка поломав лапку. Есть эпичное видео в назидание будущим поколениям. Второй вариант захода в неочень это траверс треугольника вправо как можно выше (аккуратно, б….ь!!!!!!! Трос!!!!! Я же говорил!!!!). Здесь всё то же самое что и в варианте захода с разворотной площадки, но маленько ниже. Неочень, если заехать сильно в лево лево (по линии между 7 и 8 опорами тройки), превращается в лютый п….ц. Не надо туда. Понять можно так. Лес становится настолько крутым, что снег образует серию желобков с ледяным дном. Этот лес заканчивается 10-20 метровой скалой. Вы на желобках? Поздравляю. Достаём систему привязываем самостраховку к дереву. Крепим лыжи к рюкзаку. Трамбуем снег. В три четыре приема топчем ступени и выгребаем наверх, как учили на альпсборах, пока не будет возможности срулить вправо для объезда скал. Или спускаемся дюльфером со скалы вниз. У вас нет всего этого? Вы не были на Альп сборах? Жаль, печаль слезинка кап кап. Что делать? Звоните мне, я люблю такие штуки. Не очень ехать в неочень под конец дня.
Восточка и около
И так — вечер. Забит болт на апре ски. Одна мысль. Откроют ли второй цирк завтра? И вот вы со стаканом у давешней стены жадно припав ухом слушаете каждый шорох. Ахи, охи, и наконец: «милый не уходи!» — «ты чо?! Утром открывать второй цирк и мониторить восточку». Тоннель дверного глазка, шеврон, стук шагов, гул лифта. Вы поймали удачу за хвост!!!!! Такой инсайд!!!!!!
8:00 вы у «главной». 9:15 вы на гребне (2200). Спасатель магическим жестом убирает сетку и открывает трассу во второй цирк. Восточка закрыта. Но кого это е останавливает? Открытый второй цирк обозначает открытую восточку, ибо кого останавливают сетки? И только смерть с косой тихонько улыбается провожая взглядом уезжающих в закрытую восточку. Её мертвый мозг вспоминает о жертвах 5 января. Восточка. Верх. Закрыта. Что вы тут делаете? Это территория врага. Слева минные поля приводящие в узкие кулуары. Туда нельзя никогда. По центру манящий склон на деле оказывающийся беспонтовым ввиду быстрого сваливания в центральный ручей Тобиаса по пути с двумя водопадами, парочкой ям, колодцев и крошкиной ямой. Очень неочень. В раздел «на любителя», рядом с разделом «нельзя никогда».
Проезжаем по трассе пологий участок почти до начала поворота трассы 4S налево. Смотрим справа на склоны пирамиды — оттуда регулярно долбит офигенная лавина, которая по центральному ручью может дойти до железной дороги (для понимания масштабов). Смотрим за тем, чтобы успеть в последний раз помолиться. Больше вы вряд ли успеете. На повороте трассы выбираем линию.
Тут такие варианты. Первый — лес слева. Кайф. Круто. Редко. Почти без сбросов. Выход на соединительной трассе между восточкой и 960. Второй — прямо по трассе 4S — 11S до конца (если не ратрачена, в противном случае что тут делать?). Это мой любимый маршрут. Напоминает поля Камчатки. Выход на посадку 11 дороги. Всё время прямо вниз без траверсов. Третий вариант — конфетка, сладкий десерт восточки — леса на дальнем востоке справа от трассы 4S. Круто. Дропы. Плюхи. Но. Лавинные сетки. Сбросы. Выход на посадку 13 дороги через её правые леса или по синей трассе 13B. Все три нормальные линии восточки имеют по 2-3 варианта левее-правее. В пределах 50-100 метров. Делаем пару заходов. Офигенно. Но. Толпа народу лезет со всех сторон. У нас кое что ещё есть в запасе.
Регулярные линии от трассы 4S.
Третий цирк
Ужас ужасный. Жертвы водопада Поликаря кровью пишут его страшную историю. Но если слева. Не с ходов. Есть пара отличных линий. Круто. Прямо в низ. Дольше всего сохраняется целина. Лавиноопасно. Очень часто между 3 и 4. В третий цирк езжу только на ПСР (поисково-спасательные работы). Выход на синюю трассу 13B в нижней её трети.
Очень опасный маршрут через третий цирк. Это не линия спуска, это единственный шанс уехать из третьего цирка не в чёрном пакете, если уж вы туда попали. Категорически нельзя ехать без опытного гида.
Преимущества регулярных маршрутов в том, что они регулярны. Часто проходя эти линии растёт опыт и навыки. Много снега. Перепад как на хели. Круто. Недостатки примерно те же. Если регулярно смотреть в бездну, бездна начинает смотреть в тебя. Вместе с опытом растёт и чсв, и ты начинаешь регулярно заезжать например на минные поля слева в восточке, и в результате однажды тебя не успевают откопать в узком кулуаре. Инфа 100%. Опасности полный набор. Очень опасно поперёк пересекать центральный кулуар западного леса. Левый западный лес сильно слева приводит в узкие крутые кулуары которые обрываются в ручей первого цирка. Не надо туда ехать. Очень лавиноопасны кулуары в варианте неочень. Постоянно везде лавиноопасно. Колодцы. Ямы. Ручьи. Поваленные деревья. Водопады. Опасно вылетать на ходах на старые лавины например при выходе вправо из дальневосточного леса. Слэши скальные сбросы и овердохфига чего ещё.
Часть 3. На любителя
Серия маршрутов на любителя выделена мной потому, что хочется завуалировать своё негативное отношение к непонятным линиям. Первый из них это маршрут по центру третьего цирка прямо через водопад поликаря. Этот маршрут водят мастера приключений с обязательным спуском дюлфером через водопад с креплением веревки на стационарной петле. Занёс я его в этот раздел потому что удовольствие полдня потратить на прохождение маршрута с минимальным участком для катания довольно сомнительно. Однако ввиду отсутствия свежего снега и для разнообразия и чтобы почувствовать себя в шкуре крутого райдера с картинок журналов это не плохой вариант. Там же в третьем цирке заход справа от водопада я помещаю сюда. Серия очень крутых узких кулуаров которые надо переехать траверсом через рододу и кусты прежде чем добраться до неплохого достаточно крутого но увы короткого склона. В этом разделе находятся все варианты захода в ручей Тобиаса с центра восточки с пологого участка трассы 4s. Короткий спуск через водопады и ямы приводящий в длинный узкий непонятный ручей. Спуски с перемычек в гребне между третьим цирком и альпикой. Пилить вверх пешком ради 15-30 секунд спуска это точно на любителя. Спуски с западной стенки гребня между 2, 3 цирком и с восточной стенки гребня между 1 и 2 цирком так же находятся в этой категории. Единственное приемущество этих маршрутов на мой взгляд в том что там можно найти неплохой снег в то время когда уже всё вокруг распилено в могул. Недостатки в очень маленьком перепаде и плохих вариантах захода отхода. Опасности разные. В центре третьего цирка это возможность пролететь весь водопад со всеми вытекающими если руки не из плеч. Справа в третьем то же самое при траверсе кулуаров есть возможность очень глубокого падения в один из них. Тут же в третьем постоянно сходят лавины с перемычек и стенок гребня между 3 цирком и альпикой. В одной такой Лавинке на восточной стенке гребня между первым и вторым цирком чудом и стараниями спасателей был спасён инструктор Тироля. В 2017 году.
Часть 4. Экстрим
Эта серия маршрутов для продвинутых ездунов и ездиц. К слову сказать, я не катаю такие маршруты. Возраст за 40 и наличие двух малолетних детей удерживают даже от малейших попыток. Эти маршруты требуют очень продвинутой техники владения снарядом. Способность перекусывать сфинктером до десятка ломов за раз и готовность сдохнуть на ниве экстремального фрирайда.
Первая и самая продвинутая на мой взгляд линия из этой серии — это спуск по северному гребню с Чёрной Пирамиды в восточку. На модном английском этот маршрут можно было бы назвать «Cleavage run», в лавинно-спасательском простонародье, по-рабочекрестьянски он называется «дать между сисек». Не очень много райдеров делали это. Прогуливаясь в парке возле почты в поляне вы можете встретить молодую маму с коляской по имени Маринэ. Порасспросите её между делом чокак прежде чем решитесь дать с Пирамиды.
Линия по северному гребню с Чёрной Пирамиды в восточку.
Очень красивая линия с гребня Аибги на перемычку между 2200 и вторым цирком. Та же экспозиция северного гребня с Аибги между вторым и третьим цирком представляет собой линию экстрим. В этой же серии находится линия с северной крайней вершины Пятигорска в долину Мзымты. Настолько я знаю она не пройдена. Хотя ХЗ. К приемуществам этих маршрутов я бы отнёс возможность прославиться и внести своё имя в краснополянские анналы. Недостаток в том что все эти линии короткие. Опасности все в двойном размере.
Часть 5. Нельзя никогда
Никогда нельзя ехать на левое поле и кулуары под этим полем на заходе в восточку. Пример 5 января 2019. Никогда нельзя идти пешком на шелтер на Эсто-плече и ехать с него вниз. Этим можно спровоцировать несколько лавин в центральный кулуар западного леса и на стадион тройки. Однажды я нарушил этот запрет, был замечен начальником лавинной службы, и тем самым навсегда отрезал себе возможность работы Лавинщиком в Горки Городе. О горе мне, горе! Пепел на голове и рваные клочья волос. Никогда нельзя ехать по центру третьего цирка без готовности сделать пару тройку дюльферов с поликаря на своих точках с продергиванием. Никогда, слышите, никогда нельзя ехать на юг с гребня Аибги (да, кстати какого рожна вы там делаете?).
Преимуществ у этого раздела нет. Недостаток в том, что периодически находится больной на голову персонаж который так делает. Этот раздел сама опасность, созданная смертью для назидания всем фрирайдерам.
Резюме
Горки Город представляет собой великолепный полигон для внетрассового катания. Любые маршруты и линии. Для любого уровня. Великолепный снег. Маршруты почти не пересекаются трассами (в отличие от Розы Хутор). Полноценная замена хели при наличии целины. Ввиду обширности района целина на спотах сохраняется до недели после снегопадов. Затем снова идёт следующий снегопад. Весь район находится под контролем лавинных служб и спасателей. Но. Никогда НЕ стоит забывать что вместе с ними на районе круглосуточно дежурит смерть. До встречи на спотах.
Евгений Болтенко
Комментарии 2
1 Январь 2021, 19:40
Прекрасное описание... с юмором о серьезном. Топография линий и опасных зон понятна и зачастую просматривается с канатной дороги. Спааасибо. Надеюсь безбашенные райдеры будут чаще пользоваться верхним отростком дабы не создавать лишней работы доблестным спасателям.
22 Январь 2021, 10:46
По фоткам ничего не понятно. особенно когда наизусть не помнишь рельефа, вам необходимо все отмеченные зоны продублировать на общей карте курорта, иначе они чуть более чем бесполезны