Горнолыжная история Красной Поляны.

Предлагаем окунуться в историю.
Часть 1. Как зарождалась горнолыжная культура в Красной Поляне.
Часть 2. Прошлая жизнь Альпики: история первого горнолыжного курорта.





Часть 1. Как зарождалась горнолыжная культура в Красной Поляне.

Многие думают, что никакой Красной Поляны, а уж тем более горнолыжных трасс и подъемников здесь не было до Олимпиады. И откуда им знать, приезжающим из далека, что горнолыжка здесь развивается с конца 60-х годов.

Всё началось с идеи сделать горнолыжную школу в горах Красной Поляны. А идея эта принадлежала Светлане и Дмитрию Гурьевым. Они перебрались сюда из Терскола, где горнолыжная инфраструктура уже была налажена и ежегодно проходили тренировки советских спортсменов.

pervaya_gornolyzhnaya_shkola_v_krasnoy_polyane_5.jpg

Склоны Красной Поляны заворожили семью Гурьевых и 6 февраля 1967 года они впервые прокатилась по свежевыпавшему снегу. Местные жители были в шоке. Из интервью Светланы Моисеевны:

«На нас смотрели как на ненормальных. Говорили: «Да тут невозможно кататься! Тут такой липкий снег». Я отвечала: «Вот сейчас растопчем, и вы увидите, как тут можно кататься!»

pervaya_gornolyzhnaya_shkola_v_krasnoy_polyane_1.jpg

Уже зимой 1968 года была образована горнолыжная школа. Но надо понимать, что для просто спортивной школы средств бы не выделили бы, поэтому Гурьевы объяснили, что Красная Поляна и склоны Аибги будут отличным местом для тренировок сборной СССР по горнолыжному спорту. На земле у села Эсто-Садок была построена турбаза для спортсменов и поставлены временные бугельные подъёмники. А уже в 1972 году построили первые бугельные подъёмники и горнолыжная жизнь забурлила в Красной Поляне.

pervaya_gornolyzhnaya_shkola_v_krasnoy_polyane_2.jpg

К сожалению, Гурьевым позже пришлось уехать в Москву для подготовки к Олимпиаде 1980 года. Развитие школы сходило на нет, а с развалом Советского союза она и вовсе перестала существовать. На её месте впоследствии возник первый горнолыжный курорт, но это уже совсем другая история.

Интересный факт! Светлана Гурьева говорила, что если когда-нибудь в России (СССР) и проведут зимнюю Олимпиаду, то это будет непременно в Красной Поляне.

pervaya_gornolyzhnaya_shkola_v_krasnoy_polyane_6.jpg





Часть 2. Прошлая жизнь Альпики: история первого горнолыжного курорта.

Шёл 1992 год. Развал СССР, экономическая нестабильность, неспокойное время в стране и время, когда в небывалых масштабах начал развиваться частный бизнес. И «Альпика-Сервис» стала успешным примером горнолыжного частного бизнеса в России того времени.

ООО «Альпика-сервис» появилось на свет в 1992 году, а первых горнолыжников первая очередь канатки начала поднимать уже на следующий год. В течение ещё нескольких лет появилось несколько очередей канатно-кресельной дороги, которая поднимала гостей курорта всё выше и выше в горы на двухместных деревянных креслах. Сейчас такие подъемники все еще можно встретить на курортах Северного Кавказа, где они сохранились со времён Советского союза.
alpika_9.jpg
alpika_15.jpg

Трассы на курорте были широкие и интересные, всего было около 7 километров трасс, а общей перепад высот составлял 1698 м.

alpika_5.jpg

Важно сказать, что Альпика привлекала к себе внимание не только отечественных, но и горнолыжников из-за рубежа. На Альпике даже трижды (2008-2009-2010г) проходили легендарные соревнования по фрирайду — Freeride World Tour (не путать с FWQ), которые собирали звезд фрирайда со всего мира!

alpika_2.jpg

Привлекательной Альпика была круглый год — летом она поднимала туристов, приехавших с моря, а трассы использовали для катания на даунхилл велосипедах. И проводились соревнования в этой дисциплине.

alpika_17.jpg
alpika_12.jpg

И даже соревнования в джибингу!
alpika_16.jpg

В середине 2000-х у курорта начались проблемы. Курорт переживал сложные времена, его даже периодически закрывали местные власти, чтобы ускорить продажу «Альпики-Сервис» «Газпрому», которая состоялась в 2008 году. Ещё несколько лет у гостей Красной Поляны была возможность прокатиться на старых кресельных дорогах. Канатку начали разбирать с нижней станции, в сезоне 2010/11 подъем райдеров до второй очереди осуществлялся на автомобилях. Вот такой авто-канатный квест.

alpika_6.jpg

  • Читайте так же статью «Пока, Альпика!» про закрытие Альпики на реконструкцию и смотрите ностальгические фото.

fsm_9994.jpg

В апреле 2011г Альпика окончательно закрылась для катания, и после подзатянувшейся реконструкции открылась в совершенно новом облике в декабре 2018г, на 5 лет позже планируемого срока.

Альпика сегодня

Сегодня Альпика — единственная канатка в Красной Поляне, которая совмещает на одной линии кресла и кабинки, количество меняют по погоде. А еще она может поднимать без пересадок с нижней станции на 550м до самого верха 2256м.

alpika_18.jpg

Альпика по-прежнему привлекает к себе фрирайдеров, а любителям трассового катания есть где разгуляться по широким трассам, которые спускаются до самого низа (когда позволяет уровень снега).

alpika_19.jpg

  • Читайте так же статью «Долгожданное открытие Альпики» про первый день открытия Альпики, чем они отличается от других курортов Красной Поляны и как можно кататься на Розе и Альпике одновременно.

Если интересны подробности о строительстве данного курорта в Красной Поляне, рекомендуем книгу Александра Галкина – «Альпика-сервис — имя розы».



FUNSOCHI В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ

Присоединяйтесь к нашим страницам в социальных сетях! Тогда вы будете в курсе всех новостей, и ничего не пропустите!
Вся информация и цены, представленные на этом сайте несут исключительно информационно-справочный характер, и не являются офертой или публичной офертой. Указанные на сайте цены не являются окончательной ценой и могут быть в любое время изменены поставщиками соответствующих услуг. Администрация сайта не несет ответственность за любые виды убытков, причиненные вследствие пользования сайтом и использования контента сайта.
Если вы нашли ошибку или неточность в тексте, выделите этот фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Также вы можете добавить свой комментарий.