Предлагаем окунуться в историю.
Часть 1. Как зарождалась горнолыжная культура в Красной Поляне.
Часть 2. Прошлая жизнь Альпики: история первого горнолыжного курорта.
Часть 1. Как зарождалась горнолыжная культура в Красной Поляне.
Многие думают, что никакой Красной Поляны, а уж тем более горнолыжных трасс и подъемников здесь не было до Олимпиады. И откуда им знать, приезжающим из далека, что горнолыжка здесь развивается с конца 60-х годов.
Всё началось с идеи сделать горнолыжную школу в горах Красной Поляны. А идея эта принадлежала Светлане и Дмитрию Гурьевым. Они перебрались сюда из Терскола, где горнолыжная инфраструктура уже была налажена и ежегодно проходили тренировки советских спортсменов.
Склоны Красной Поляны заворожили семью Гурьевых и 6 февраля 1967 года они впервые прокатилась по свежевыпавшему снегу. Местные жители были в шоке. Из интервью Светланы Моисеевны:
«На нас смотрели как на ненормальных. Говорили: «Да тут невозможно кататься! Тут такой липкий снег». Я отвечала: «Вот сейчас растопчем, и вы увидите, как тут можно кататься!»
Уже зимой 1968 года была образована горнолыжная школа. Но надо понимать, что для просто спортивной школы средств бы не выделили бы, поэтому Гурьевы объяснили, что Красная Поляна и склоны Аибги будут отличным местом для тренировок сборной СССР по горнолыжному спорту. На земле у села Эсто-Садок была построена турбаза для спортсменов и поставлены временные бугельные подъёмники. А уже в 1972 году построили первые бугельные подъёмники и горнолыжная жизнь забурлила в Красной Поляне.
К сожалению, Гурьевым позже пришлось уехать в Москву для подготовки к Олимпиаде 1980 года. Развитие школы сходило на нет, а с развалом Советского союза она и вовсе перестала существовать. На её месте впоследствии возник первый горнолыжный курорт, но это уже совсем другая история.
Интересный факт! Светлана Гурьева говорила, что если когда-нибудь в России (СССР) и проведут зимнюю Олимпиаду, то это будет непременно в Красной Поляне.
Часть 2. Прошлая жизнь Альпики: история первого горнолыжного курорта.
Шёл 1992 год. Развал СССР, экономическая нестабильность, неспокойное время в стране и время, когда в небывалых масштабах начал развиваться частный бизнес. И «Альпика-Сервис» стала успешным примером горнолыжного частного бизнеса в России того времени.
ООО «Альпика-сервис» появилось на свет в 1992 году, а первых горнолыжников первая очередь канатки начала поднимать уже на следующий год. В течение ещё нескольких лет появилось несколько очередей канатно-кресельной дороги, которая поднимала гостей курорта всё выше и выше в горы на двухместных деревянных креслах. Сейчас такие подъемники все еще можно встретить на курортах Северного Кавказа, где они сохранились со времён Советского союза.
Трассы на курорте были широкие и интересные, всего было около 7 километров трасс, а общей перепад высот составлял 1698 м.
Важно сказать, что Альпика привлекала к себе внимание не только отечественных, но и горнолыжников из-за рубежа. На Альпике даже трижды (2008-2009-2010г) проходили легендарные соревнования по фрирайду — Freeride World Tour (не путать с FWQ), которые собирали звезд фрирайда со всего мира!
Привлекательной Альпика была круглый год — летом она поднимала туристов, приехавших с моря, а трассы использовали для катания на даунхилл велосипедах. И проводились соревнования в этой дисциплине.
И даже соревнования в джибингу!
В середине 2000-х у курорта начались проблемы. Курорт переживал сложные времена, его даже периодически закрывали местные власти, чтобы ускорить продажу «Альпики-Сервис» «Газпрому», которая состоялась в 2008 году. Ещё несколько лет у гостей Красной Поляны была возможность прокатиться на старых кресельных дорогах. Канатку начали разбирать с нижней станции, в сезоне 2010/11 подъем райдеров до второй очереди осуществлялся на автомобилях. Вот такой авто-канатный квест.
- Читайте так же статью «Пока, Альпика!» про закрытие Альпики на реконструкцию и смотрите ностальгические фото.
В апреле 2011г Альпика окончательно закрылась для катания, и после подзатянувшейся реконструкции открылась в совершенно новом облике в декабре 2018г, на 5 лет позже планируемого срока.
Альпика сегодня
Сегодня Альпика — единственная канатка в Красной Поляне, которая совмещает на одной линии кресла и кабинки, количество меняют по погоде. А еще она может поднимать без пересадок с нижней станции на 550м до самого верха 2256м.
Альпика по-прежнему привлекает к себе фрирайдеров, а любителям трассового катания есть где разгуляться по широким трассам, которые спускаются до самого низа (когда позволяет уровень снега).
- Читайте так же статью «Долгожданное открытие Альпики» про первый день открытия Альпики, чем они отличается от других курортов Красной Поляны и как можно кататься на Розе и Альпике одновременно.
Если интересны подробности о строительстве данного курорта в Красной Поляне, рекомендуем книгу Александра Галкина – «Альпика-сервис — имя розы».