Красная поляна, февраль 2010

В качестве эпиграфа:
Сочи, горы и снега – мои лучшие друзья)

Транспорт и размещение
Мы заранее решили, что поедем в феврале в Сочи, поэтому ловили авиабилеты по акциям на сайтах авиакомпаний (в Сочи летает четыре крупных перевозчика – «Россия», «Аэрофлот», «S7», «Ютейр», у них отличные цены на эконом и удобные условия возврата билетов). Мы купили билеты (СПб-Сочи-Спб + бесплатная провозка лыж) всего за 4620 руб. Оговорюсь, билеты покупали в ноябре, но если их вернуть даже за сутки до рейса – штраф всего 5 евро.

Исходя из опыта прошлогодней поездки, вопрос с районом размещения был решен сразу – мы решили остановиться в центре Адлера.
Во-первых, там солнечнее и теплее чем на КП (мы улетали было +18).
Во-вторых, в разы больше предложений жилья, и следовательно, оно существенно дешевле.
В-третьих, ниже цены на продукты питания, хозтовары, услуги и прочее, а также больше мест, куда можно сходить отдохнуть вечером, больше ресторанчиков и баров…, есть даже кино ))) При этом, цены на все это ниже чем на КП.
В-четвертых, Адлер — удобное место с точки зрения транспорта – 30 минут и ты в центре Сочи, 10 минут и ты в аэропорту либо на Ж/Д вокзале, я не говорю про то, что можно день-два потратить на экскурсии (Абхазия, Сочинский дендрарий, парк Ривьера, Мацеста и т.д.).
В-пятых – это близость моря – приятно после катания побродить по ночной набережной, послушать шум прибоя, подышать морским воздухом. Ну а зеленые пальмы в феврале и в России – это вообще экзотика.

За Адлер сыграло еще и удобство трансферта до КП: ходит большой рейсовый автобус №135 (пользуясь случаем пишу спасибо funsochi.ru за расписание автобусов). Время в пути около 50 минут, стоимость 59 рублей. Это очень удобно, так как едешь от конечной (ТЦ Новый век) до конечной (Альпика-Сервис): пришел, лыжи поставил и еще час можно смело поспать в автобусе ))). Автобус ходит строго по расписанию, а для тех кто любит опоздать на минутку – ходят маршрутки (время в пути около 40 мин).
Для меня остался загадкой местный подход к людеперевозкам). Автобус ходит каждый час, а маршрутка либо идет за десять минут до отправления автобуса либо почти сразу после. При этом она стоит всего на рубль дороже ))). Думаю, для пассажиров было бы удобнее, если разница между ними составляла полчаса.

Кстати автобус №135 заезжает в аэропорт перед Красной поляной и на обратном пути, так что дождитесь его, и трансферт Аэропорт-КП будет стоить всего 60 рублей. А трансферт Аэропорт-Адлер на нем же – всего 9 рублей (вместо 500р, которые просят таксисты).

Жилье выбирайте в центре, оно должно быть недалеко от остановки автобуса (ТЦ «Новый век»).
Мы остановились в минуте ходьбы от ТЦ «Новый век», не буду заниматься рекламой на сайте (отвечу, если чего – в личку), но нам достался двух этажный дом (мы занимали две комнаты на втором этаже, а хозяйка всего пару раз незаметно приходила, ночевала в третьей комнате на втором этаже и утром уходила) с большой кухней, туалет+душ на каждом этаже, подогреваемые полы на втором этаже и т.д. всего за 12000 руб/7 дней. Для нашей компании из 4-х человек на каждого сутки проживания обошлись в 429 руб.
Неплохой вариант размещения – забронировать гостиницу без предоплаты в качестве подстраховки, а как приедете – поискать жилье самим, не прибегая к услугам агентов, тем более, почти на каждом доме в Адлере есть информационная табличка – сдается жилье.
Обычно мы готовили вечером себе завтрак)), днем питались на склонах, а вечером либо дома, либо ходили в ресторанчики: средний счет(закуски, основное блюдо, пицца) без алкоголя в районе 350руб. Не могу не написать – очень удивили цены в супермаркете ТЦ «Новый век», даже у нас в Питере цены на продукты питания в дорогих магазинах ниже!!! Если будете покупать продукты – полным полно круглосуточных магазинчиков, где цены все равно будут меньше. В Адлере есть неплохой рынок, где можно купить фрукты и овощи, абхазские мандарины, чурчхелу (кажется так) и чачу))).

Красная поляна
На данный момент на Красной поляне функционируют три горнолыжных центра. Не буду писать о схемах трасс и пропускной способности и подъемников, напишу свое субъективное мнение о горнолыжных комплексах, что изменилось с прошлогодней поездки.

1. Газпром (Лаура)
Внешне очень презентабельное местечко – удобный и большой холл, где можно расчехлить инвентарь и сдать ненужные вещи в камеру хранения.

Но мы так и не нашли раздевалку, так что пришлось одевать защиту на ягодицы))) в туалете. Вежливый персонал и большой прокат, информативное информационное табло… Трассы не сложные, обычно хорошо ухоженные, оперативно появляются на склонах знаки, сообщающие о проталинах.

Все обтянуто сетками и знаками: «ахтунг, за сетку никак незя!». Спасы не дремлют и пытаются пресечь нарушителей, по крайне мере я пару таких моментов видел. На трассах много новичков, которые только начинают осваивать борд/лыжи.

Apres-Ski

Понравился неплохой выбор блюд в шале на склоне. А краснополянский чай (400мл) за 50 рублей — неплохая альтернатива термосу, который устаешь возить на себе. На Газпроме можно неплохо перекусить за недорого (бульон с гренками 70 рублей, сосиски с гарниром в районе 120 руб).
Можно сказать – Газпром, идеальное место, если вы только учитесь, либо совсем недавно встали на лыжи/борд.
Газпром единственный, кто предлагает ночное катание (только по выходным!). Этот г/л центр будет удобен тем, кто проспал утреннюю каталку или решил покатать всего тройку часов, так как до четверки Альпики только подниматься 45 минут, а подсадка работает всего до 15.45)))
Но Газпром-Лаура – это не настоящие горы, а лишь хороший вид на них.

Хотя я наслышан о секретных трассах «F», которые работают лишь пару раз за сезон, когда выпадет ну очень много снега… Вобщем, красивая обертка, обслуживание, но сами склоны наскучат в первый же день. С прошлого года ничего не поменялось.
В прошлом году мы видели там Михаила Галустяна, в этом году были там Медведев с Путиным… осторожно: на склонах можно нарваться на ВИП)))

2. Горная карусель
В прошлом году была открыта только вторая очередь, в этом году мы катались уже по третьей очереди.

Инфраструктура скромнее, но есть бесплатные шкафчики и место где можно переодеться. В Кассах честно предупредили, что на трассе будут в некоторых местах камни.
Старт с высоты 2200м, но не так страшна эта тройка, как ее кличут.
Согласен с тем, что можно было бы оставить кусочек сверху, не тронутый ратраками, но с другой стороны именно так должны выглядеть подготовленные трассы.

Начну с подъемников — работают быстро, а закрытые кабинки — комфорт и безопасность. Неплохая смотровая площадка, а рядом одинокий контейнер спасательной службы).
Верхняя часть достаточно широкая, хотя и там попадались камешки. Красивые виды на горы, на склон. Понравилась средняя часть с широкой частью.

Ну а потом начинается… мягко говоря не приличное… каждые 30 метров повороты на 180 градусов, при этом трасса достаточно узкая и самое обидное: полно камней, от маленьких, до булыг, новые лыжи там реально покотцал (((. Вдобавок, на ней сложно разъезжаться, даже, если впереди всего несколько человек.

Снизу выкат большой, но ноги уже забиваются на этом серпантине, так что он проезжается без энтузиазма. Вобщем, будь там побольше снега — неплохая альтернатива тройке Альпике. Хотя здесь и мало места для внетрассового катания, либо оно идет совсем вдоль трасс и укатано но жестких бугров.
Лично я удовольствия получил не много, так как с каждым спуском лыжи было все жальче и жальче, а вне трассы пухляк был раскатан до бугров, которые я не очень люблю.
Если в следующем году трассу сделают пошире, либо сделают поменьше узких мест — то она найдет своих почитателей! Я бы вернулся)))
Новичкам там будет мягко говоря некомфортно, ну а остальные смогут спуститься… кто–то просто спуститься, а кто–то при этом еще и получит удовольствие!)

Apres-Ski
Между 3 и 2 очередями открылся ресторан «Сугроб» (намек на такой же Сугроб с Альпики). В центре него огромный камин (не знаю как по-другому назвать) над ним большая вытяжка, на ней сетка и крючки чтобы погреть мокрую одежду и перчатки. Есть крытая терраса, с которой можно насладиться отличной погодой и видом на Красную поляну.

Там уютно, официанты дружелюбны, порции не маленькие, но цены совсем другие: такой же краснополянский чай 400мл уже стоит 200 рублей, а это совсем никакая альтернатива термосу, который согреет тебя за бесплатно))). Солянка в районе 180 рублей…
Скипасс контактный – приходится его сувать в турникет, немного напрягает, но на тройке нет турникетов, так что если вы туда забрались – катай те уже без скипасса). На Карусели были замечены финны и немцы))) хотя и в Германии и в Финке есть горнолыжные курорты покруче.
В целом, если будут одновременно работать 2 и 3 очереди Горной Карусели – там каждый сможет найти интересные места для себя.

3. «Альпика-Сервис»
Как много в этом слове всего для нас слилось…

Начнем с того, что проката единого нет – есть несколько контор, которые за денежку готовы отдать на время лыжи и борды. Можно по прокатам походить и найти отличную снарягу за малые деньги.
Более того, если вы приехали на неделю и собираетесь всю эту неделю катать, то легче взять в этих прокатах лыжи на весь срок – это обойдется около 600р в сутки. А потом с этим инвентарем катать и на Газпроме и на Карусели на Альпике.
В нашей же компании поступили еще лучше – взяли в аренду лыжи и боты в Питере– за 2100р на 7 дней)))
За карту скипасса попросят залог 300р (так как они многоразовые), мы каждый раз возвращали карту, чтоб на следующий день снова отдать за нее залог)))
Старый двухкресельный подъемник тянется на двухкилометровую высоту, правда с пересадками)). Снаряга будет лежать у вас на коленях всю дорогу. Встретить дождичек снизу и подымаясь промокнуть)) – вполне реальное дело. Видел там парня с бордом за спиной: между 2 и 3-ей очередями, взобравшись на опору канатки, он впрыгнул в пустую креселку, идущую наверх! Вот оно желание покататься)))
Первые две очереди не работают, в связи со стройкой олимпийских объектов и отсутствием нормального снега.

Все катание происходит на третьей очереди и на четвертой до подсадки (выше с лыжами и бордами никого не пускают…. Так что либо пешком, либо с гидами)

На тройке есть бугельный подъемник для начинающих, но если вы начинаете – начинайте на Газпроме – это намного удобнее и комфортнее!
Тройку ратрачат, поэтому кто первый встает, тот может урвать хороший склон.
Лично для меня, Альпика по большей части – это катание с подсадки.

Мы там катались в снег, туман и солнце. В каждой погоде есть свое очарование. Кстати, говорят что из-за первых лиц государства над Красной поляной разгоняют тучи… не знаю, правда ли это, но когда они были на Газпроме мы отлично в солнышко покатали на Альпике. спасибо им).

С подсадки можно спуститься либо по левой стороне (Салымовский цирк), либо по правой(Шумихинский цирк).

Справа необходимо преодолеть крутой, но не очень сложный участок, а ниже Вас ждет трасса до самой тройки, трасса широкая, есть места где можно срезать по целине (опять же если до вас ее не раскатали). В зависимости от погодных условий и количества катающихся – бывает подразбитой, а иногда выдерживает все день каталки!
Ну а слева от подсадки – трассы нет, есть направление спуска, хотя спасы ставят информационные таблички перед обрывами.

Вот там и начинаются настоящие горы, а в один солнечный день мы видели, как спасы перед открытием спускали лавиноопасные козырьки.

Можно с подсадки уйти налево подальше и найти нетронутый никем снег и это главная, для нас, жителей ратраченных трасс Северо-Запада, радость.
Спустившись вниз, будь готов к очереди на 4-ю очередь, так как двухкреселка часто не справляется с наплывом лыжебордеров.

Стоит хоть раз без снаряги забраться на верхушку Аибги, оттуда обзор лучше, чем с верхушки Карусели, в прошлом году я там видел Ратрак… как он туда взобрался, загадка.

Apres-Ski
Побывали мы в кафе на третьей очереди (раньше оно назвалось Сугроб, а сейчас Ski house), официанты не веселы (может от того, что Альпику собираются скоро закрыть) цены схожи с Сугробом на двойке Горной Карусели. Так что, лучше запаситесь бутербродами, шоколадками и чаем.
Внизу рядом с кассами есть неплохая столовая, по крайней мере, раньше там можно было недорого поесть.

Вообщем минимум комфорта и максимум возможности катания вне подготовленных трасс. Тем более, часто Горная карусель не работает, так что Альтернативы Альпике просто нет. Скоро откроют Роза–Хутор… говорят, что это будет похоже на Альпику, но с современными закрытыми кабинками… посмотрим, главное, чтоб был снег!
Думаю, если ты катался на Красной поляне, но не был на Альпике — ты не катался на Красной поляне!

А вот и ложка дегтя: Второй год езжу на КП и второй год нет нормального снега… все местные говорят, что это все из-за того что разгоняют тучи – мол снег мешает строить; из-за построенного туннеля, через который теплый воздух с моря не дает создать благоприятные метеоусловия для выпадания снега… а на улицах стало много непонятных работяг, везде стройка, грохот и грязь от нее… и это не всем нравится.

Ну, мы потерпим,… подождем Сочи 2014)))

ЗЫ. Отдых в Красной поляне будет отличным и бюджетным, если вы к нему подготовитесь, не будете бояться торговаться, а также не верьте людям, которые говорят что лучше и дешевле вы не найдете)) Кто ищет, тот всегда найдет.

Кстати, в Питере настолько много снега, что с утра не откопать машину… приезжайте, забирайте, он вам нужнее, нам не жалко.



FUNSOCHI В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ

Присоединяйтесь к нашим страницам в социальных сетях! Тогда вы будете в курсе всех новостей, и ничего не пропустите!
Вся информация и цены, представленные на этом сайте несут исключительно информационно-справочный характер, и не являются офертой или публичной офертой. Указанные на сайте цены не являются окончательной ценой и могут быть в любое время изменены поставщиками соответствующих услуг. Администрация сайта не несет ответственность за любые виды убытков, причиненные вследствие пользования сайтом и использования контента сайта.
Если вы нашли ошибку или неточность в тексте, выделите этот фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Также вы можете добавить свой комментарий.