Я уже рассказывал о велосипедах с электроприводом компании PG bikes, но тогда у нас была возможность покататься на них только по ровной площадке. Естественно, что было интересно, как они ведут себя не на гладком асфальте. Поэтому было предложено устроить небольшой велопробег, чтобы иметь возможность протестировать эти байки в реальных, лучше горных, условиях. Руководство компании поддержало эту идею, и в воскресенье мы собрались в Красной Поляне, чтобы выяснить, что же это — красивая но хрупкая дорогая игрушка или полноценное средство передвижения.
Место было выбрано не случайно. Во-первых, есть горы, во-вторых, как всем уже известно, к Олимпийским играм 2014 года в Красной Поляне будет запрещено передвижение транспорта на бензине и дизельном топливе.
С утра мы все встретились в трактире «Трикони», выпили по большой чашке капуччино, собрали велосипеды и поехали. Я выбрал гибридный байк, то есть мне нужно было крутить педали, а электромотор усиливал тягу. По посадке он был более-менее приближен к обычному велосипеду (второй гибрид был явным чоппером). Ребята забыли зарядить аккумулятор, он был почти на ноле (Питер сказал что его не заряжали 5 дней) поэтому я поехал от «Трикони» до «Горной Карусели» без электропривода. Я ездил несколько раз этой же дорогой на своём кантрийном jamis Durango с даунхильными покрышками (последний раз год назад), и я не могу сказать что сейчас мне было тяжелей крутить, хотя я не тренировался больше полугода. Там расстояние километров 6, доехал без каких-либо проблем.
Первая остановка была на «Горной Карусели»
Потом доехали на Розы Хутор, тут я уже включил мотор, ехать стало намного веселей :-)
На обратной дороге аккумулятор все-таки сел, поэтому оставили его заряжаться у наших друзей в отеле «Шале Поляна», заодно дав возможность гостям отеля попробовать покататься на байках, и поехали на Газпром, где была запланирована встреча с администрацией комплекса.
На обратном пути забрали уже заряженный аккумулятор (заряжаются они довольно быстро — до 80% емкости всего за полчаса, полный заряд — три часа). И поехали дальше.
Так мы катались-катались, потом решили подняться повыше в горы. Доехали до смотровой площадки около царского домика. Двигатель на гибриде вел себя отлично, нагрузку на ноги можно было менять, включая на компьютере специальный режим подъема в гору. После середины подъема дорога ухудшилась, появились выбоины в асфальте, но в принципе никакого особого дискомфорта небыло, на моем кросс-кантрийном велосипеде трясет абсолютно также. Здесь я пересел на байк с полным электроприводом, и с ветерком доехал наверх, лишь изредка подкручивая педали, помогая двигателю набрать скорость после оттормаживания перед крупными ямами.
Когда добрались, было уже почти темно, поэтому быстро сфотографировались, и поехали вниз. Вниз поехал опять на гибриде. Спуск весьма приятный, мотор я совсем отключил. Байк держит курс очень уверенно, управляемость на скорости отличная.
Разбирали велосипеды и грузили их в байк-мобиль, сопровождавший нас весь день, уже в полной темноте.
Питер, директор российского представительства, рассказал нам о планах компании и показал фотографии прототипа электрического двухподвеса, который уже разрабатывается компанией PG bikes. Это откроет новые горизонты для любителей даунхилла. И конечно, пообещал, что первые образцы этой техники обязательно приедут в Красную Поляну.