После соревнований мы подошли к известному прорайдеру Йонасу Эмери (Jonas Emery), и попросили ответить на несколько вопросов для нашего сайта:
Д.М.: Соревнования по фрирайду часто откладывают из-за непогоды, скажите, это ожидание, оно создает лишнюю нервотрепку, или наоборот, помогает, вы можете осмотреть склоны, ознакомиться получше с горами и местными условиями?
Jonas Emery: На самом деле это никогда не является проблемой, эти откладывания соревнований, потому что главное — это адаптация, и когда ты очень долго общаешься с горами, горы решают сами за тебя, горы тебе помогают. Проблема, когда есть небольшие заминки в организационных моментах, допустим сейчас есть вероятность, что завтра не будет финалов и тогда решение будет принято по сегодняшним заездам, а это значит, что многие райдеры будут разочарованы — они экономили силы на финал, и они думали «да, сейчас у меня получилось не очень хорошо, но завтра я смогу проехать гораздо лучше», поэтому условия погоды и отмены для меня никогда не являются проблемой — горы сами покажут, и сами решат. /как раз во время этих слов организаторы решили не проводить финал не следующий день — прим. мое/
Д.М.: Какие фирмы вас спонсируют?
Jonas Emery: Rossignol и Arnette.
Д.М.: Они предоставляют вам стандартное оборудование, то что продают везде, или это какие-то специально на заказ сделанные модели?
Jonas Emery: Да, конечно, мы получаем все оборудование в том виде, в каком оно доступно в любом из магазинов. Единственное, что мы получаем новые коллекции гораздо раньше — за год, чтобы сделать ему промо, для того, чтобы оно хорошо продавалось.
Д.М.: Во время подобных соревнований вы общаетесь с другими райдерами, обсуждаете между собой спуски, подсказываете как проходить сложные места, или нет — каждый бережет эту информацию для себя?
Jonas Emery: Да, конечно, мы общаемся, мы все это обсуждаем, потому что контест контестом, но безопасность превыше всего, и мы обсуждаем все эти моменты. Есть, конечно, некоторые райдеры, у которых начинает играть эго, и они здесь для того, чтобы соревноваться и побеждать, но для меня это никогда небыло оправданием, поскольку безопасность, все-таки, самое главное, что может быть. Соревнования — это тот фан, который мы вместе испытываем. Мы всегда взаимодействуем друг с другом.
Д.М.: Кроме фрирайда, чем вы еще занимаетесь?
Jonas Emery: Скалолазанием, альпинизмом, прыгаю с парашютом, бегаю, занимаюсь йогой и медитацией.
Д.М.: Спасибо.
Jonas Emery: Спасибо вам!
Благодарим за помощь в переводе Анну Щепилову (агентство спортивных коммуникаций 360SCA)