Видео «Breaking Lines» было создано, в первую очередь, благодаря нашему переезду в Сочи. Это решение было принято в августе 2011 года, когда мы жили и работали в Санкт-Петербурге. Тот образ жизни нас не устраивал — дом-работа-дом, короткие выходные на все наши идеи – этого было катастрофически мало. И в один прекрасный день мы поняли, что надо сделать выбор: либо также живем и работаем в Питере, либо выбираем сноубординг, и полностью сосредотачиваемся на нем. Поскольку катаемся мы давно, любим снимать и путешествовать, и есть миллион идей в данной области – выбор был сделан за один вечер. И уже со следующего дня мы решали следующий вопрос: где кататься? Как известно, Ленинградская область не особо славится своими горными возвышенностями, к тому же мы решили, что если ехать, так туда, где горы достают до неба, где горные массивы очаровывают своей мощью. И вдруг, я нашла в интернете информацию о Красной Поляне (на тот момент, мы не имели никакого представления, где же она находится), и тут снова выбор был сделан моментально: едем в Сочи (притом, что до этого момента, никто из нас там никогда не был). Так все и началось. Началось создание «Breaking Lines».
В создании данного видео принимали участие Алексей Некрасов, Юлия Константинова, в дополнительных съемках участвовали наши друзья Дима Сорокин (г. Мурманск), Никита Иванов (Красная Поляна), Гриша Гурьянов (Красная Поляна). Идея родилась не сразу, в принципе как это и бывает. Сначала много снимаешь, готовишь материал, и уже когда сезон кончается, начинаешь просматривать отснятый материал и монтировать. И при монтаже идея рождается сама собой. Хотя, в нашем случае, были предпосылки для идеи – такие, как олимпийская стройка. Если честно, она ввергла нас в шоковое состояние, особенно поразило строительство железной дороги, которое тянется вдоль прекрасной реки Мзымты от Адлера и до самой Красной Поляны. Мы в жизни такого масштаба не видели. Сначала хотели снять ролик о стройке, о той грязи, которая оставляет стройка, о невежестве людей (не только строителей, но и тех, кто стоит во главе этого), показать отношение людей к природе, к деньгам… отсняли немного материала (вы можете видеть его в начале фильма «Breaking Lines»), но потом отложили эту идею, решили, что лучше нести свет и радость, которых так иногда не хватает в обществе и мире.
В основном съемки проходили на территории Красной Поляны и на горнолыжных курортах: Роза Хутор и Газпром. На Горной Карусели мы почти не снимали в прошлом сезоне (зато восполним этот пробел в новом). Снимали всегда в разное время, иногда приезжали целенаправленно снимать с раннего утра и до самого вечера (например, если спот очень сложный), иногда просто приезжали на склон кататься. И если вдруг Леша находил очередной интересный спот, он тут же подготавливал его, и мы снимали (основная видеокамера, go-pro, лопата всегда с нами, даже если мы не собираемся снимать). Поиск спотов происходил непроизвольно, случайно и в самых неожиданных местах. Вот что об этом говорит Леша: «споты вокруг нас.. повсюду. Сложно, спускаясь с горы не обнаружить парочку-другую спотов. Поэтому искать особо не приходится. Споты просто время от времени возникают перед тобой, иногда первые день-два уходили на постройку спота. Однажды мы спускались вниз по только что открывшейся трассе, и я заметил неплохой гэп через дорогу, я его осмотрел и решил через день вернуться и поставить трамплин, когда я вернулся с лопатой готовый к постройке, то обнаружил уже готовый вылет!». Главное воображение, любой сучок, пенек, «шапка» и пр. могут стать отличным спотом на сегодня.
Но при всем при этом, во время съемок возникали различные трудности, которые необходимо было преодолевать ради сноубординга, и того, что мы делаем (нашей идеи). Временной фактор играл немаловажную роль. Слишком мало времени на реализацию хотя бы половины задуманного, когда вас двое и у вас есть только четыре ноги, четыре руки, лопата и невероятное количество снега вокруг — очень много сил уходило на подготовку спотов и съемки. Идей в голове миллион, и порой мы просто физически не могли реализовывать некоторые из них. Но огромное счастье, что находились люди, которые помогали и снимали с нами. Еще один важный фактор — фактор тепла. Частенько было холодно и морозно в горах, и приходилось подолгу стоять у камеры, чтоб отснять задуманный трюк, но порой той одежды, которая была на нас, не хватало на длительные съемки — мы промерзали до самых пальцев ног, особенно Юля, и порой из-за этого Леше приходилось снимать себя самостоятельно. Но это все незначительно, по сравнению с тем, что мы делаем. Сноубординг стоит миллиона потраченных часов и сил, промерзших пальцев ног и рук, длительного стояния у камеры в ожидании трюка и долгой раскатки.
Наряду с трудностями, не обошлось и без приколов во время съемок и катания. Частенько мы опаздывали на последний подъем на Газпроме, т.к. трассы закрывались рано, а кататься обычно хотелось еще и еще, но благо мы заставали внизу канатчиков, с которыми потом и поднимались. Или, например, однажды, Леша решил сходить на гору Ачишхо покатать и поснимать. В Красной Поляне за ним увязалась собака, которую потом мы прозвали Жулька (кстати, это самый невероятный пес, которого мы только встречали), так вот, она не покидала Лешу до самой вершины, и даже тогда, когда пришло время спускаться вниз. Но поскольку наклон был очень резкий, собака просто скатывалась вниз, и Леше пришлось взять ее на руки. И вот таким забавным образом, собака из обычной превратилась в сноубордическую. Леша, с собакой в руках, съезжал до самого низа. А вот еще одна забавная история, которую рассказал Леша: «Однажды мы с другом Гришей катали на Розе, это были первые спуски с Розы. Был туман и началась метель. Внетрассовые зоны закрыли, и я один, неделей ранее спускался по одному ущелью, и в этот раз потащил туда Гришу. Мы в туман и снег, не видя ничего перед собой, спускались по этому ущелью, где не было ни одного следа в этой целине и, далее, на ощупь по рельефу выбирались обратно вниз к трассам по огромной открывшейся поляне. В такое количество свежевыпавшего снега мне никогда прежде попадать не доводилось. Ощущение, словно, ты в раю. Я ощущал себя как в какой-то игре. После того как мы добрались до трассы, мы нашли спот и стали строить кикер. После этого, когда мы подошли к гандоле, было видно, что охранники офигели от нашего визита, т.к. склоны уже как пару часов закрылись и все подъемники отключили. Тогда стало понятно, что такое вряд ли кто частенько там делал -строил кикер и катался. Нас стали спускать вниз, приняв за каких-то пропавших ребят. Оказалось, что какие-то ребята, пока мы строили трампик, позвонили в МЧС, сказав, что они заблудились. Как потом выяснилось — это были те ребята, которые пытались за нами увязаться, когда мы пошли спускаться в ущелье. Видя, что это какие-то чайники, мы отправили их обратно к канатке, но как выяснилось они все равно решили куда-то отправиться, и нашли их в итоге через день, по-моему, где то в Абхазии».
И в завершении нашего рассказа о съемках хочется сказать, что мир, в котором мы живем, прекрасен и удивителен, но в то же время он наполнен невежеством, жестокостью и злом. И среди таких вещей порой очень трудно отыскать себя и свой путь. Сноубординг — это то, что помогает тебе быть самим собой, сохранять свой мир чистым и счастливым.
Комментарии 5
23 Ноябрь 2012, 14:53
Это мы попросили авторов немного рассказать о съемках.
Для тех, кто еще не смотрел:
27 Ноябрь 2012, 21:16
Отважные ребята, респект за видео!