Велопоездка Красная Поляна - дольмены - охотничий домик - скальник - Сочи своим ходом (30.04.2010 - фотоотчет)

Отчет о велопоездке 30 апреля 2010 года в Красную поляну и обратно) через дольмены, приют на Ачишхо, снежник, музей, охотничий домик, водопад Девичьи слезы, скальник, Аэропорт, Мыс Видный очень много фото

В 6:40 мы с Денисом были на остановке Стадион по Курортному проспекту и с нетерпением ждали транспорт.
Накануне я договорилась с дежурным автобусом одного из комплексов в Поляне и мы должны были на нем доехать до поселка.
Автобус приехал почти уже в 7 утра, погрузились с великами в салон и отправились в не близкий путь. Погода отличная, настроение ещё лучше :)

В Красной поляне мы были в половину девятого. В поселке было немного прохладно, но терпимо, да и мы предусмотрительно одели свитера.

Выпили чайку, встретили Кузьму Сокольского (одного из создателей велоклуба «Double Wheel». Пообщались, заодно с Денисом решали куда же ехать.
Изначально маршрут был таков — дольмены у Ачишхо, затем Чвижепсе, Медовеевка, найти дольмены там и если останется время — заехать в биосферный заповедник за Эстонкой.
Но Кузьма завел речь о Хмелевских озерах.. «заманчиво…», подумали мы и решили, что в начале все-таки съездим тут рядышком к дольменам под Ачишхо, а потом поедем на Хмели.

Распределили вещи, оставили большой рюкзак Дениса, взяли только мой.

В начале одиннадцатого мы стартанули.
Свернули напротив вертодрома в поселке на улицу Заповедную и по ней ехали до самого ее конца. Несколько раз дорожка разветвлялась, но в итоге потом все-равно приводила к одному месту.

Практически всё время ехали в горку.. где дорожка была нормальная — ехали, потом кое-где и шли. Вокруг красота.. подальше от центра поселка — красивые деревянные дома, лошадки..чем выше поднимались — тем красивее и красивее вокруг.

когда заканчивается гравийка, можно заметить утоптанную тропу, ведущую в лес, к тому же — она хорошо отмечена синими метками (потом уже и красными и белыми).
Докатились до дольменов, здесь нам встретилась группа туристов, которые шли уже по направлению к поселку.
В начале заметили первый дольмен, затем второй, третий.. они находятся не далеко друг от друга. Внизу шумит ручеек, вокруг лес, хорошие полянки… много тропинок.

Мы решили пройти дальше по отмеченной тропе и дойти до речки с целью искупаться.

Ручеек было слышно слева от нас.. пройдя по лесу, нашли много каштанов, некоторые из которых уже пустили росточки, начав долгий путь становления большим деревом :)

По тропинке спустились к ручейку, перешли через импровизированный мостик.

Увидели вдали сквозь деревья склоны Ачишхо, снег на вершинах…и решили туда дойти.

Дорожка все время шла в гору, иногда не заметно вроде, но все-равно в горку.

Дотопали до приюта. Пустующие домики с чарующим видом на горы. На территории видели несколько мужчин, которые что-то там ремонтировали.

Мы отправились дальше по тропе вверх. Ориентиром был снежник на склоне. Мы непременно хотели его сфотографировать с открытой площадки, чтобы деревья не мешали)))

Примерно через километр решили оставить вело в лесу. Дальше пошли на легке (то есть без великов).

Немного свернули с обозначенной тропы, вышли к ручью, берущему свое начало с заснеженных склонов Ачишхо.

Сверху так и манил к себе снежник. Ну, что уж думать — потопали к нему :) пошли по руслу ручейка вверх, нашли несколько интересных камушков, отчетливый след лапы мишки..осмотрелись — вроде никого)) Кастрюль у нас с собой не было, греметь было в общем нечем.
«Смелые не боятся». Пошли дальше. Вершины гор то скрывались за облачностью, то открывались под яркими лучами солнца.

Буквально минут 15-20 и мы уже на снежнике! Вы не представляете насколько там красиво!
Изумительный вид на Ачишхо, на поселок.

Умудрились сделать совместное фото)) — для этого мне нужно было за 10 секунд успеть добежать до Дениса по скользкому и несколько грязному снегу, который сидел наверху над ручьем.
Вот результат :)

Погуляли вокруг, сделали привальчик на бревнышке у стенки, перекусили.
Решили, что потеплеет — и обязательно заберемся повыше!

Обратно спустились по утрамбованному снегу в перемешку с грязью и вышли на очень хорошо протоптанную тропу по правой стороне ручья. Пошли по ней вниз.

Нашли несколько клочков шерсти, явно не бараньей и не собачьей)

Перешли ручеек… поблагодарили окружающую природу за благосклонность и вернулись к оставленным в лесу велосипедам.

Впереди нас ждал спуск по лесной тропе с камушками, нам надо было выехать к ручейку, чтобы искупаться. Опустили сидушки и вперед.

Мы доехали до воды буквально через 10 минут, вниз то ехать — не вверх топать!

Водичка казалась ледяной, но невозможно было не искупаться) Супер! Конечно, окунаться в начале жутко холодно, но затем, когда выходишь, чувствуешь невообразимый прилив сил :)

Отдохнули и отправились дальше. Дорожек там к поселку много, и все они выходят в результате к нему. Самое классное катание в лесу было там!
Начались практически ровные лесные дорожки. Заметили в одном месте какие-то железяки, оказалось — скважины, предназначенные для Олимпстроя.

Выехали к другому мостику через речку, и вернулись в итоге к той же постройке, у которой видели лошадей.

Спускаясь в поселок, заметили уходящую влево явную дорогу. Заинтересовались, поехали туда. Чуть дальше по ней начался асфальт, видно, что старый, но вполне проезжаемый.
Проехали небольшой водопадик за забором… стали появляться по обочинам старые фонари, остатки каменного ограждения вдоль дороги.

Стало ещё интереснее. Минут через 10 мы выехали к заброшенному каменному округлому зданию и открытым воротам.

Заехав внутрь мы просто не поверили своим глазам. И я, и Денис были в этом месте впервые.
Справа возвышалось заброшенное пустующее здание в несколько этажей с табличкой, глаголющей, что здесь находился Медсанбат в годы ВОВ. Оказалось, что это тот самый царский охотничий домик.

Слева одноэтажное здание с пологой деревянной крышей и разбитыми громадными стеклами, впоследствии мы там обнаружили музей.

Впереди чуть дальше здание ресторана «Красная поляна». Архектура такая, какой и сейчас могут позавидовать многие владельцы ресторанов, да и вообще застройщики!

мы зашли внутрь.. посередине зала видимо был большой мангал, наверх идет лестница к барной стойке…

можно также выйти насквозь через ресторан на открытую площадку.

Из самого здания вниз идет узкая лестница. Спустившись по ней, попадаем в кухонные цеха.

-1 этаж — горячий цех, -2 — ещё один, из которого выход на улицу. Там лестница наружная и под ней ещё этаж, видимо — морозильный цех, так как Денис там заметил крючки для туш.
Все эти цеха связывает между собой внутренний грузовой лифт.

Чуть ниже справа ещё один домик.. внутри также все разбито.. на нем никаких опознавательных знаков не было.

Дальше налево идет железная лестница, и какие то тропинки дальше. Возможно, там парк или просто места для отдыха.

Выше ресторана, налево поднимается лестница, которая приводит к беседке и видовой площадке на поселок.

Все было сделано настолько добротно.. В недоумении — почему все заброшено в Таком месте, мы отправились в самый первый домик с разбитыми стеклами.

На двери замок, но это видимо бывавших тут гостей не останавливало ни разу. Сквозь разбитое стекло мы вошли внутрь и просто онемели в начале от увиденного.

Это явно был музей. Разорванные большие чучела оленей, зубра…с оторванными головами… повсюду валялись опилки, которыми их набивали. Старые фото, плакаты, какие-то книги.
Один из плакатов был слишком красноречив…

Все это в перемешку со стеклом и шишками.
Слева был второй зал. Остатки большого террариума, разбитые клетки с оставленными там искусственными растениями. Денис нашел даже шкурку змеи…

Стеллажи для каких-то экспонатов, видимо образцов растений, камней.

Наверху срезы деревьев Кавказа… Часть из них почему-то не тронули, может просто не дотянулись.

Постороннего мусора кстати не очень много, но есть. Пустые бутылки, туфли…В основном — разбросанная утварь и скарб самого музея.

Есть ещё одно помещение слева, вход в него только с улицы. Там нашли ещё одно сломанное чучело оленя и множество разбросанных бумаг, журналов, открыток.
Ящички для картотеки, список экспонатов…

Знаете, поразительно.. почему все это брошено? Столько сил, денег было затрачено… дорога, здания, свет, вода, интерьер…и все брошено и никому не нужно уже несколько лет, судя по всему…ПОЧЕМУ?

Поехали обратно.. но уже по другой дороге, видимо более старой, тоже асфальт, бордюры, но состояние гораздо хуже, чем той, которая шла выше. Вернулись в итоге все-равно в одно место, к небольшому водопадику.

Решили вернуться за рюкзаком Дениса и там уже решить, куда поедем. Так как на Хмели по времени уже не успевали.
На часах было начало пятого вечера. У нас был вариант быстренько съездить хотя бы до Чвижепсе и потом сесть в тот же дежурный автобус до Сочи.
Но источник у Медвежьего угла мог быть закрыт, возникали сомнения)
Денис предложил поехать своим ходом до Сочи и попробовать проехать по старому участку дороги (скальнику), а не через длинный тоннель.
Решились. (мне данное решение далось не очень легко, я помнила как мы ехали как-то из Поляны до Сочи с группой, да и сомневалась что нас пустят на скальник.. и к тому же, вечер уже.. не хотелось застрять где-нить в пути в темноте)

Время 16:45.
Настроились на победу, как говорится, и покатили. Ехали по обочине трассы максимально аккуратно. Проносившиеся мимо грузовики и лихачи на легковушках доверия не особо внушали.

Свернули после поселка на участок старой дороги, проехали мимо водопада Девичьи слезы. В это время года он полноводен, как никогда наверное) Стояла касса, но в ней никого не было.

Поехали дальше.
С высоты было лучше видно стройку на Мзымте, а по самой старой дороге уже установили новые опоры под ЛЭП. Вырубили деревья и «посадили» новые.

Вернулись на трассу перед Чвижепсе. Затем ещё объехали небольшой тоннель по дорожке вдоль скалы. Тут, уже за тоннелем, к нам выскочили две собаки не маленького размера. Очень тоскующие по ласке :)
Поигрались немного, но нам надо было ехать дальше — время не ждёт. Псинки бежали за нами ещё метров 800, пока мы окончательно не скрылись за поворотом. Надо сказать — шустрые они.. я очень переживала, опасаясь, что они попадут под колеса машин.. надеюсь, всё обошлось.

Впереди была Кепша. Проехав мост, мы не заметили у здания справа никого из охраны, переехали на левую сторону дороги, нырнули под шлагбаум и шустро покатили в сторону скальника. За кладбищем поворот — и нас уже не видно.

Зато Нам было на что посмотреть!
Я была на этой дороге совсем ещё маленькой и помню только, что ехали в большой широкой машине (Волге), что меня кидало по заднему сидению туда сюда и что, выглядывая в окно, я часто не видела асфальта, а только речку и скалы…

На дороге почти везде было много камней, видимо падающих сверху, кое-где настолько больших, что стало как-то не по себе.
Обернувшись, заметили пса, который бежал за нами со стороны Кепши. Вначале подумали, что он не один и за нами спешит охрана.

Пес часто оборачивался назад и бежал на некотором от нас расстоянии. Близко не подходил. Затем уже перед последними поворотами к выезду на трассу — обогнал нас и побежал впереди.
Хранитель наш :) Благодарим тебя!

На скальнике часто останавливались для фотосъемки, старые тоннели, скалы вокруг необычайной красоты, бурлящая внизу Мзымта…

Выехали на трассу..и решительно поехали по направлению к Адлеру.

В Форелевом хозяйстве мы были в 19:00. Остановились у ларька, скоропалительно съели по пломбиру, взяли воду в дорогу и покатили дальше.
Проехали Нижне-Высокое, Молдовку без происшествий.
Аэропорт — 19:30. Быстренько фотографирую самолетики и едем дальше.

За Аэропортом на протяжении всей трассы много гаишников, видимо ждали спецпроезд. Затем наши предположения подтвердились.
Адлер проехали быстро. Проезжая Кудепсту, передали телепатический привет нашему другу Филиппу :)
Сфотографировали закат и поехали дальше.

В хосте перед тоннелем нас настойчиво остановили «люди в форме», которые сказали, что мол в тоннель нельзя, спецпроезд и все такое.. пытались спорить, но безполезно. Нас отправили в объезд в сторону Мыса Видного. Силы уже были на исходе и нас такая перспектива не особо обрадовала, честно говоря.
Но решили не тратить более свои нервы и потихоньку поехали наверх…Стемнело)
Проехали Мыс Видный, здание ТО 144, после которого резко обрывается хороший асфальт…дальше чуть не проехали нужный нам съезд.
Спустились на трассу после тоннеля…на Спутнике гаишники отправляли все машины на объездную, но нас, к счастью, вниманием обделили на этот раз.

До мацесты мы доехали… а вот подъем был мне уже не по силам — я медленно потопала пешком в него, Денис поехал вперед и ждал меня уже на Заре.
Оставалось чуть-чуть и эта мысль «грела душу» :)

Лазурка, Бытха, спуск к Стадиону и вот он Дом. Время 21:50.

Общее время поездки — 15 часов.
Общее время в пути на велосипедах непосредственно из Красной Поляны до Сочи — 5 часов (с учетом фотосессий и краткого отдыха в Форельке).
Общий километраж на вело - 92 км + километра 2 пешком у Ачишхо до снежника и обратно.

Поездка необыкновенная!
Благодарна Денису за всё; мишке на Ачишхо за самосохранение; лесному ручейку за силы; псу-хранителю на скальнике за то, что мы живы; солнышку за хорошую погоду; велосипедам — за то, что довезли нас :)

Все фото тут — http://foto.mail.ru/mail/nikanta/kraspol30-04-2010
Альбом о музее, беседке и домике — http://foto.mail.ru/mail/nikanta/museumkraspol/