Выходные получились просто потрясающие и полные приключений! Начались они ещё 7 вечером, когда мы выехали из Краснодара в Адлер. До Джубги доехали вообще отлично, потом начался снег, а когда мы подъезжали к Ольгинке, снегопад был такой, что практически ничего не было видно. Где-то после Туапсе снег закончился, но на дороге осталась вся эта слякоть, которая при температуре -3 моментально превратилась просто в каток. С каждым новым поворотом на обочине останавливалось все больше и больше машин. Грузовые автомобили стояли один за другим перед длинными спусками, не решаясь тормозить по льду. В общем, где-то после Магри на одном из подъемов кого-то занесло, потом кто-то забуксовал и в результате мы остановились и уже не смогли тронуться.
Желание попасть в Красную Поляну заставило нас толкать машину впятером, когда ноги разъезжались и зачастую мы сами держались за автомобиль, вместо того, чтобы его толкать. Но, к сожалению, все тщетно, без хорошей резины и полного привода в тот момент проехать было невозможно. Мы прикинули, сколько таких подъемов/спусков до Лазаревской и решили вернуться. Но не в Краснодар. Доехали до Туапсе, поставили машину на многоуровневой парковке на вокзале (80 руб. в сутки) и сели на поезд до Адлера. Почему-то как-то билеты мы не стали покупать, только посмотрели на сайте РЖД, в каком вагоне больше свободных мест и сели, что называется, зайцами. После того, как поезд тронулся, проводница показала нам билет, где написана стоимость проезда до Адлера: 457руб. После долгих попыток сбить цену, мы выложили по 325 руб. и благополучно приехали в Адлер в 6:40 утра.
Больше всего мы боялись, что то же самое, что и после Туапсе, будет твориться с дорогой Адлер — Красная Поляна. Но все опасения оказались напрасными, после упорных отказов ехать на такси за 1500 мы сели на маршрутку (70 руб.) и в 8:20 утра оказались на парковке Розы Хутор. Вот здесь все наши ночные приключения оправдали себя. С утра возле касс было всего несколько человек, мы купили скипасы, заплатили за камеру хранения (ведь вместо гостиницы в Адлере мы со всем барахлом приехали сразу в Поляну), переоделись, покушали и в 9:10 уже сидели в гондоле.
Как описать то чувство восторга, когда мы только ещё ехали по канатке и смотрели вниз? Поля нетронутой целины, яркое солнце, ослепительные вершины гор и ленточки ровных трасс внизу под нами. В общем все, кто катались 8 марта на Розе Хутор, поймут о чем я говорю, а кого там не было, извините, но весь свой восторг передать словами я не смогу. Это было просто супер круто! Первые часа 3 мы катались вообще без очередей просто по целине! Первые пару раз мы ехали просто первые по вообще нетронутому снегу!!!
Где-то в обед людей прибавилось, наверное приехали все те, кто не доехал ночью и выспались все те, кто доехал. Приехали наши друзья, которые добирались на другой машине. И тогда мы тронули правым траверсом в сторону Обер Хутора. Сам Обер Хутор был закрыт из-за лавиной опасности, что, в общем-то и понятно. Но если сразу от канаток забирать как можно правее, то через несколько перегибов начинаются кулуары, спустившись по которым можно попасть просто на огромное поле пухляка, которое спускается практически к самой шестикреселки. Спустились там пару раз, и напоследок погоняли по трассам.
В общем в тот день приехали мы в Адлер уже около 8 вечера, промокшие, уставшие и абсолютно счастливые. Оказалось, что в гостиницу уже приехала вся наша компания и мы делились впечатлениями до 2-х ночи. На следующее утро вовремя встать смогли не все. Но все же к 10-11 утра мы все уже снова были на Розе. Конечно 9 и 10 марта все было на чуточку хуже, чем 8, но тем не менее, это были самые лучшие мои дни за весь сезон!
Оказалось, что на Розе есть куча мест, где можно сойти с трассы и найти целину. До подсадки вообще не было смысла кататься по трассам, потому что они были уже все в кочках и к тому же они сами по себе там узковатые для большого количества райдеров. В эти дни очереди были побольше, но опять-таки оказалось, что можно садиться без очереди на подсадке, потому что многие выходят, а ещё можно подъезжать к третьей очереди с другой стороны и практически минуя всю очередь садится в те гондолы, где ещё оставались места.
9 марта погода испортилась, были тучи, потом пошел снежок и ехать опять направо в сторону Обера мы не рискнули. К тому же все наверно слышали рассказы, что 8 марта кто-то там потерялся, поломал ноги и кого-то очень долго искали спасатели, несмотря на то, что у ребят был телефон и они долго пытались объяснить, где они находятся. Мы сами встретили спасателей, которые нас туда не пустили в очередной раз и сказали, что кулуар, в который мы собрались ехать, называется Суицид. Так что при плохой видимости, ехать мы туда не решились. Но ближе к вечеру тучи разошлись, вновь выглянуло солнышко и в очередной раз поднявшись на Розу Пик мы увидели, что ограждение прохода к Обер Хутору с одной стороны упало и целая толпа райдеров дружно топает, а кто и едет в ту сторону. Кто там катался, тот помнит, что для того, чтобы попасть в большой цирк, где и проходит сама трасса Обер Хутор, нужно долго огибать хребет траверсом, что для бордеров не очень-то приятно, потому как уклона там практически нет. А когда сама трасса ещё не подготовлена, проехать там практически невозможно. В общем прошли мы по хребту метров 80-100 и увидели узкий крутой кулуар. Края были неровными и все в ледовых камнях, самого склона вообще не было видно. Честно сказать, стояли мы там долго. Я была готова пройти 100 метров обратно вверх по склону, потому что ехать было реально страшно. Я уже представляла, как меня будет догонять лавина и все такое. Но все же мы решили, что если мы не поедем, то очень пожалеем. И оказались абсолютно правы. Когда мы начали спуск, я поняла, что здесь абсолютно точно сбрасывали карнизы, потому-то и остались неровные края и огромные ледовые камни внизу по кулуару. Первые метров 100 были не очень приятными, потому что все это дело присыпал свежий снег, и было довольно жестко. Но потом мы проехали это место, спустились к широкому полю с приятными уклоном (и не круто и не полого), по которому ВООБЩЕ НИКТО НИ РАЗУ НЕ ЕЗДИЛ! Конечно чуть дальше уже появились следы тех, кто как и мы накануне уходил траверсом вправо, но метро 300 мы проехали первые по целине! Это было просто здорово!!! Вот так мы закончили катуху 9 марта. Хотя конечно таких моментов было столько, что я просто не могу все перечислить!
10 марта был опять солнечный день, хотя с утра было пасмурно, но буквально сразу распогодилось. К сожалению, нам пришлось уехать сразу после обеда, потому что единственный человек, который мог подвезти нас до Туапсе, уезжал в 2 часа. Поэтому мы успели съездить направо лишь один раз, и потом ещё погоняли по трассам. Все трассы от подсадки и ниже были вообще изумительные. Ровные, широченные, едь в свое удовольствие, набирай скорость, тормози, обгоняй кого хочешь или сиди на склоне. Правда конечно и очереди были уже большие. Но тем не менее, все было классно!
В завершение хочу сказать спасибо всем тем, кто работает на Розе Хутор для того, чтобы мы могли там кататься. Спасибо работникам подсадки, которые поделились проволокой и помогли починить крепления моему другу. И отдельное спасибо всем спасателям! Вы уж извините нас, что мы едем туда, где в общем-то кататься опасно и вам потом приходится нас оттуда доставать. Спасибо за таблички, предупреждающие об обрывах там, куда доехать как бы нельзя, потому что везде стоят ограждающие сетки. Так что кто ещё не был на Розе – всем срочно собирать вещи! Места хватит и для новичков и для фрирайдеров, и для любителей погонять по трассам! Всем удачного катания!