Поход с малышами на озеро Зеркальное

В поход нас собралось шестеро: две семьи с двумя малышками-подружками чуть младше и чуть старше года — Ева и Айя. Из поселка Красная Поляна мы выехали около 9 утра. Машину мы оставили на парковке недалеко от озера Большого, а дальше шли пешком до метеостанции.

О сложности такого треккинга и говорить не чего — он совершенно не сложный. Длина маршрута туда-обратно составляет 9 км. Тропа почти все время идет по хребту и все наборы компенсируются спусками.

В первую очередь, нужно знать, что маршрут вдоль озер Хмелевского идет по территории нац. парка и Кавказкого заповедника. Это значит, что оплатить пребывание придется в двух местах, причем, как известно, о билетах в заповедник нужно побеспокоиться заблаговременно. Приобрести их можно в Вольерном комплексе Лаура или в Адлере в отделении заповедника. Билеты в заповедник в этом году поднялись в цене и стоят 300р за день пребывания. Проезд на территорию нац. парка стоит 150 р и оплачивается в будке возле шлагбаума при въезде на территорию.

Шли мы намеренно совершенно не на легке — взяли много еды, разной посуды, чтобы было чем заняться на длительном отдыхе на озере Зеркальном, это озеро было конечным пунктом нашей прогулки. Первым делом мы обошли озеро Восточное, затем прошли самое популярное — Большое озеро. Их я не стала фотографировать. Дальше по пути нам стали встречаться снежные полянки.

По дороге было все зелено и свежо: разрастались полянки молодого папоротника, крутом цвели разные растения.

Пройдя до развилки с ответвлением на смотровую площадку, мы решили на нее подняться. На этой площадке прям перед ногами лежит весь огромный массив горы Чугуш. Вокруг площадки очень много кустов черники, а вниз в обрыв уходит целая поляна, собирать ее там, было бы опасно.

Далее по пути идет Туманное озеро, с полянки над ним открывается вид на перевал Медвежьи Ворота и хребет Ачишхо.

На подходе к Зеркальному озеру опять попадаются кусты черники. Она пока ещё зреет.

На лугах появилась саранча, оказалось она добралась и в горы. В траве на каждом шагу они разлетались стаями.

Наконец цель нашего маршрута — Зеркальное озеро.

В озере водится много разной живности, тритон Ланца, лягушки, над водой летают стрекозы. Детям очень понравилось гулять в прибрежной теплой водичке.

Расположились мы выше озера, потому что полянка возле него уже была занята.

Мы готовили еду, общались, загорали, купались в озере. Дети бегали в траве и играли на солнышке.

Анзор осуществил свой план по приготовлению яичницы с беконом в горах.

Недалеко от места нашего отдыха есть тропинка, которая уходит ещё на одну смотровую площадку в сторону горы Чугуш. Для Вики она стала прекрасным местом для занятий йогой.

Около 3 часов дня мы двинулись в обратный путь.

Детишки в пути сладко уснули в рюкзаках-переносках.

Обратно после Туманного озера, смотровой площадки и леса за ними, мы пошли другим путем, чем шли туда. Мы свернули с тропы на дорогу для джиппинга и держались теперь нее. Там встретили очередную полянку нерастаявшего снега. Так как вода у нас кончилась, а ручьи и родники нам не попадались, мы освежались тем что есть.

Дальше на альпийских лугах открылся потрясающий вид на хребет горы Аибга.

Там и фотографу удалось попасть в кадр для семейного фото.

На этой дороге располагаются озера Западное и Южное, которые остаются ниже основной тропы к озерам. В Южном озере воды совершенно не видно, как и многие другие, озеро полностью заросло травой.

Уже к 16:30 мы вернулись обратно к машине. По дороге вниз мы планировали набрать воды в ручье, который пересекает дорогу, а ниже по течению образует водопад Кейва. Это водопад мы тоже посетили накануне.

Поход выдался удачным. По нагрузке мы для себя поняли, что уже готовы идти с детьми и дальше на хребет Ачишхо, для похода с ночевками.

А

Поверьте, людям ищущим описание и фото маршрутов, меньше всего интересны чьи-то позы йоги и розовые щёчки малышей. Пожалуйста, научитесь отделять свои посты в контакте и инстаграме от специализированных тематических ресурсов. Надеемся на понимание.

А

Описание вполне подробное и понятное. По поводу фото - это не Яндекс панорамы, чтобы фотографировать каждый участок маршрута. Фото получились живыми и интересными. Но если не нравятся - никто не заставляет их смотреть.